Молоко подорожает: борьба с молочным фальсификатом в России обернется проблемой для потребителей

Есть масса поводов подозревать, что правыми как всегда окажутся представители бизнеса, тем более, что это уже не первый случай, когда чиновники убеждают население в том, что их очередная «придумка» никак не отразится на жизни граждан.

Как утверждают российские предприниматели, уже в ноябре месяце в стране могут заметно вырасти ценники на молочную продукцию. Дело в том, что власти страны запускают сразу две системы контроля, внедрение которых заставит бизнес дополнительно вложиться в реализацию задуманного. Разумеется, возросшие издержки при этом производители и торговые сети захотят компенсировать. Как известно, компенсируется все это за счет конечного потребителя через увеличение цен. Поэтому россиянам следует быть готовыми к тому, что ценники на полках с молочной продукцией магазины начнут переписывать уже в ближайшем времени.

С 1 ноября текущего года российские власти запускают финальный этап внедрения системы ЭВС (электронной ветеринарной сертификации). Новая система была разработана для того, чтобы помогать отслеживать движение товара от сельскохозяйственного производителя до полок магазинов. Кроме всего прочего, с середины минувшего лета в России также стартовал эксперимент, в рамках которого молочная продукция маркируется по новому, продлится он до февраля следующего года. Если эксперимент признают успешным, а первые признаки положительного заключения по нему есть уже сейчас, то с 1 июня 2020 года такая маркировка для молочной продукции в России станет обязательной.

Вместе с тем, как утверждают представители АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли), введение новых систем проводится в рамках борьбы против фальсификата. Но в каждом из указанных случаев участникам рынка приходится нести дополнительные финансовые расходы. К примеру, торговым сетям придется обзавестись специальным программным обеспечением, техникой и даже персоналом, чтобы регистрировать каждую отдельную единицу товара в обеих системах. Разумеется, все это приведет к росту расходов, что будет в обязательном порядке заложено в конечную стоимость продукции, а значит, вся эта «борьба за качество» будет оплачена за счет обычных россиян, которым придется мириться с заметным ростом цен.

Реклама на веке

Так. Московская торгово-промышленная палата (МТПП) допускает, что увеличенная нагрузка на представителей бизнеса может спровоцировать рост цен на молочную продукцию на 10-12%. И это, надо понимать, позиция относительно официальной структуры, в действительности прогнозы могут быть еще более удручающими.

К слову, с ростом издержек и, соответственно, цен можно было бы согласиться хотя бы в том случае, если бы новые системы действительно принесли рынку некоторую стабилизацию и реальное повышение качества продукции. Однако, уверены эксперты, все это не совсем так. Предприниматели поспешили усомниться в эффективности предлагаемых нововведение в части отслеживания готовой продукции. В той же АКОРТ убеждены, что внедрение этой системы почти не имеет никакого смысла, поскольку молочная продукция еще на этапе производства подвергается серьезной термической обработке, а значит, не может нести в себе никаких реальных ветеринарных рисков. О неэффективности подобных нововведений с точки зрения борьбы с фальсификатом говорят и крупные торговые сети. По словам ритейлеров, новая система не принимает во внимание движение товаров неживотного происхождения, которые применяются для создания так называемого «молочного фальсификата», а значит, сам он с полок магазинов никуда не денется. Проще говоря, запланированные властями нововведения сохранят точно такое же количество качественной продукции в соотношении с фальсификатом, при этом настоящее молоко и продукты из него просто начнут стремительно дорожать.

Чиновники же стоят на своем. По их словам запуск указанных систем не спровоцирует рост цен. Так, по данным пресс-центра Россельхознадзора, ЭВС в животноводческой продукции внедрили еще год тому назад, а сейчас речь идет лишь о третьем этапе подключения. Боле того, в надзорном ведомстве отмечают, что первые два этапа показали отсутствие каких-либо признаков подорожания. Напротив, зафиксировано снижение себестоимости производства продукции соответствующей категории за счет бесплатной работы системы, в сравнении с работой, основанной на бумажном сертифицировании, за что производители всегда были вынуждены платить.

Кто прав, а кто – ошибается в данном случае покажет только время. Однако есть масса поводов подозревать, что правыми как всегда окажутся представители бизнеса, тем более, что это уже не первый случай, когда чиновники убеждают население в том, что их очередная «придумка» никак не отразится на жизни граждан. На практике же, как правило, выходит совсем наоборот.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен» и будьте в курсе самых интересных и общественно значимых событий и мнений.

Реклама на веке
В Эр-Рияде назвали «тупой» атаку дронов В Элисте протестуют против мэра-варяга