Москвичей еженедельно будут оповещать о минимальных ценах на продовольствие

Столичные власти приняли решение каждый понедельник публиковать данные мониторинга цен на продукты питания – первые результаты за период с 23 по 29 марта уже опубликованы на сайте Департамента торговли и услуг города.

Руководитель департамента Алексей Немерюк рассказал порталу М24.ru, что специальный раздел, посвященный ценам на продукты питания, появился на сайте ведомства для того, чтобы все желающие могли узнать цены на них. Данные получают по результатам мониторинга, который регулярно проводят специалисты департамента – исследования проходят на 105 предприятиях торговли, расположенных во всех городских округах, а цены публикуют по 40 основным видам продовольствия. Немерюк подчеркнул, что динамика цен на продовольствие является на данный момент одной из самых актуальных и болезненных тем.

Данные, публикуемые столичным департаментом, будут оповещать о минимальных ценах на 24 товара, входящих в сегмент первой необходимости. Для удобства они разделены на пять категорий: мясо, рыба, бакалея, овощи и фрукты, молоко и молочные продукты. Стоимость продуктов указывается в рублях за один килограмм, также приводится их стоимость неделей ранее и изменение цены за неделю в процентном соотношении.

Так, по результатам первого мониторинга стало известно, что наиболее дорогим продуктом в продуктовой корзине москвичей стал твердый сыр, за килограмм которого необходимо заплатить 447,42 рубля. Самым дешевым продуктом стала соль – цена на нее составляет 12,54 рубля, одновременно с этим именно соль подорожала больше всего за указанную неделю – сразу на 4,41%. Наиболее подешевевшим продуктом стали огурцы, цена на которые снизилась на 3,12% и составила 152,04 рубля.

Реклама на веке

Сергей Ракша, возглавляющий общественную организацию «Правда о еде», заявил, что такое решение столичных властей вряд ли поможет покупателям, ведь им не сообщают, товар какого производителя можно купить по минимальной цене или в каком магазине его можно приобрести. С ним несогласен Дмитрий Лесняк, являющийся экспертом по защите прав потребителей, который уверен, что покупатели, ознакомленные с минимальными ценами на продовольствие, придя в магазин и увидев серьезную разницу в цене, могут пойти в другую торговую точку в поисках более выгодного предложения.

Реклама на веке
Руководителей госкомпаний обрадовали: не всем нужно публиковать свои доходы Путин посетит мероприятия в честь 100-летия геноцида армян