Россияне приобрели поддельный алкоголь и одежду на 2,5 трлн рублей

Объем незаконного оборота на рынках продовольствия, алкоголя, табака, одежды, парфюмерии и косметики, предметов личной гигиены и чистящих средств в 2015 году составил 2,5 трлн руб. Это составляет около 15% от общего оборота этих рынков.

О значительной доле контрафактной продукции на российском розничном рынке свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами Высшей школы экономики. Его заказчиком выступила ассоциация производителей «Русбренд». При подготовке исследования изучались результаты работы профильных государственных структур, также было учтено мнение специалистов. Как выяснилось, в общей сложности на отечественном розничном рынке 9% товаров являются фальсифицированными.

Однако в отдельных сегментах розницы доля поддельных товаров оказалась значительно выше средней. Эксперты полагают, что на фальсификат приходится 40% реализуемых в России спиртных напитков, а также порядка 35% одежды, обуви и других изделий легкой промышленности. Тройку лидеров замыкают косметические средства и парфюмерия, которые оказываются поддельными в 20% случаев. Продукты фальсифицируют реже – доля подделок составляет 10%. И только 5% сигарет, моющих и гигиенических средств были выпущены не теми производителями, которые указаны на упаковке.

Специалисты ВШЭ признают, россияне достаточно охотно приобретают фальсифицированную продукцию, что объясняется продолжающимся уже три года спадом реальных доходов граждан. Как следствие, покупатели снижают требования как к эстетическому виду продукции, так и ее качеству. Со своей стороны, поставщики фальсификата задействуют оба основные канала его доставки на рынок: поддельная продукция как ввозится из сопредельных государств, так и выпускается внутри России. Чаще всего на местах производят фальсифицированное спиртное, сигареты и одежду. Подпольные цеха при этом зачастую оснащаются оборудованием, которое дельцы за небольшие суммы приобретают у обанкротившихся легальных предприятий.

Реклама на веке

Производить фальсификат внутри РФ выгоднее и в силу того, что основная часть подделок выявляется на таможне. На внутреннем рынке правоохранительные органы чрезмерной активности в борьбе с контрафактной продукцией не демонстрируют, констатируют аналитики. Для того, чтобы доля подделок на рынке снизилась, нужно не только ужесточать противодействие цеховикам, но и облегчать правила работы на легальном рынке, считают они.

Реклама на веке
До 30 лет мозг продолжает активно развиваться Памфилова назвала преждевременными слухи об отказе от единого дня голосования