Исследование MasterCard Treat Index среди жителей 17 стран Европы, включая Россию, позволило сделать выводы о расточительности мужчин. 20% мужчин могут позволить себе подарок стоимостью более 100 евро, в то время, как потратить на себя такую же сумму готовы менее 10% женщин. Об этом своим читателям рассказывает РИА Новости, ссылаясь на пресс-релиз MasterCard Treat Index.
Данное исследование проводится второй год подряд. Исследователи заметили тенденцию к улучшению настроения – в прошлом году количество желающих потратиться на приятную мелочь было 33%, вместо нынешних 42%. Согласно данным специализирующегося на доставке цветов сайта http://cvety24.by, подарочные наборы из корзины цветов и сладостей покупают достаточно часто. Большинство покупателей понимают, что цветы и сладости в качестве подарка – это практически беспроигрышный вариант.
Мужчины легче расстаются с большими суммами: 18% представителей мужского пола и 8% женщин готовы истратить на себя сумму более 100 евро. При этом, если мужчины покупкой стараются подбодрить себя и чаще покупают то, что позволит организовать досуг с максимальной отдачей, то большинство женщин покупает подарок исключительно ради хорошего настроения. При этом исследователи считают, что женщины получают от покупки больше удовольствия и ждут, что подарок самому себе сможет добавить радости в повседневную жизнь.
Исследование специально проводится в феврале, когда небольшие радости от покупки способны скрасить настроение и унылость – того, чего большинству людей не хватает зимой. Мужчины получают удовольствие от траты денег на отпуск, гаджеты или развлечения, то женщины предпочитают косметику, одежду, обувь или сладости. Любопытны предпочтения российской публики: в России 30% женщин чаще покупают ненужные, но приятные "мелочи", в то время как мужчины более сдержаны в своих эмоциях – всего 19%.
В десятке радостей по версии россиян – одежда, обувь, сумка, шоколад или конфеты, билеты в театр или на какое-то развлечение, косметика, украшения, часы и уход за собой – стрижка в парикмахерской или маникюр.
Исследователи делают выводы – несмотря на нестабильность и конец долгого зимнего сезона и связанную с ним усталость, люди не боятся тратить на себя. Президент MasterCard Europe Хавьер Перес считает, что их работа позволила показать, что именно "маленькие радости" способны поднять людям настроение – это именно то, чего им не хватает в данный момент.