Стоимость бренда за год возросла на 77%, в 2006 г. Google был всего лишь на 7 месте в рейтинге, сообщают информационные агентства.
Второе место заняла американская компания General Electric, брэнд которой был оценен в 61,88 млрд. долл. На третьем месте — Microsoft (56,9 млрд. долл.).
В списке также отметилась Coca-Cola, занявшая четвертое место, стоимость бренда которой специалисты MBO оценили в 44,1 млрд. долл. Шестое месте в списке занял Marlboro (39 млрд. долл.).
Что же касается других технологических гигантов помимо Microsoft и General Electric, то следует упомянуть бренд China Mobile (пятое место, $41,2 млрд.). Также в список 100 самых дорогих брендов вошли Nokia (12), Hewlett Packard (15) и Apple (16). Наибольшие темпы роста продемонстрировал бренд Marks & Spencer, стоимость которого за год выросла на 19,2% и теперь составляет $9,5 млрд.
На последнем месте рейтинга Millward Brown находится марка Rolex, стоимость которой эксперты оценивают в $5,4 млрд. Суммарная стоимость всех торговых марок, включенных в рейтинг, достигает 1,6 трлн. долл. Это на 10,6% выше аналогичного показателя за 2006 год.
Теперь что касается российских брендов. «Лукойл» и «Балтика» попали в список крупнейших мировых марок. «Лукойл» со стоимостью бренда в 810 миллионов долларов оказался на девятом месте в списке десяти крупнейших топливных брендов. Бренд «Балтика» при стоимости 897 миллионов долларов занял 14-е место среди пивных брендов, при этом получил высший балл за потенциал. Кстати, звания самой перспективной марки в категории «пиво» «Балтика» удостаивается второй год подряд. К сожалению, в основной список самых ценных брендов российские компании не попали: они не смогли преодолеть порог входа в 5,39 миллиарда долларов.
Победитель данного списка Интернет-компания Google датой своего рождения считает сентябрь 1997 г. Именно тогда было зарегистрировано доменное имя google.com. Основатели компании – москвич Сергей Брин и американец Ларри Пэйдж из Мичигана. Менее чем за 10 лет это имя обогнало по стоимости бренды таких гигантов мирового бизнеса, как Coca-Cola, McDonald's и BMW, чьи продукты присутствуют на рынке уже многие десятилетия. Google сейчас оставила позади даже Microsoft, которая продемонстрировала подобный же взлет одним десятилетием ранее.
Компания МВО при составлении своего рейтинга опирается не только на нынешнюю и будущую прибыль, но и учитывает отношение к брендам сотен тысяч потребителей, регулярно опрашиваемых Millward Brown Optimor. Таким образом, в рейтинг компании могут попасть бренды фирм, чьи товары или услуги покупают десятки миллионов потребителей на местном рынке, но которые не обязательно хорошо известны за рубежом.