На совещании в ЮАО глава московского правительства презентовал собравшимся план развития округа. Подобный план будет составлен для каждого округа столицы, и именно его будут придерживаться подчиненные. Пока же такой план составлен лишь для юга столицы.
«Инфраструктура Южного округа требует серьезной модернизации. Приоритетной задачей является решение транспортных проблем», - заявил на совещании Сергей Собянин.
Приоритетным проектом мэр Москвы считает ликвидацию транспортной проблемы в ЮАО. Необходимо строить развязки на самых загруженных участках дорог округа, где собираются многочасовые пробки. Уже в августе этого года начнутся работы на Каширском и Варшавском шоссе, где предстоит развязать одни из самых проблемных узлов – пересечение Пролетарского проспекта и проспекта Андропова, а также 17 км Варшавского шоссе.
«По Каширке и Варшавке хочу отметить, что в короткие сроки были осуществлены предварительные работы. Предпроектные работы выполнены за 4 месяца», - сообщил градоначальник.
Необходимо также решить вопрос с парковками, которых в Москве катастрофически не хватает. Затронув эту тему, Собянин отметил, что из городского бюджета на создание парковок и заездных карманов на юге столицы будет выделено порядка 1 млрд. рублей. Но округ уже своими силами начал бороться с этой проблемой, что подметил глава правительства и выразил благодарность местным чиновникам.
А вот состояние здравоохранения в ЮАО, как подчеркнул мэр, остается крайне неудовлетворительным. В этом Сергей Собянин критикует бывшее московское правительство..
«Я был сегодня в одной из поликлиник, оборудование допотопное, здание не презентабельное, не ремонтировалось несколько десятков лет», - огорченно сообщил залу Собянин о наследии Лужкова.
Исходя из показателей на решение проблем медицине ЮАО будет выделено 11,5 млрд. рублей.
Особо острой проблемой в своем выступлении Сергей Собянин назвал кризисную ситуацию на ЗИЛе.
«Долги предприятия составляют 15 млрд. рублей. Правительство Москвы стоит перед тяжелым выбором – либо закрывать завод, либо дать ему вторую жизнь, - сокрушенно произнес мэр Москвы, затем добавив с надеждой. - Мы выбрали второй вариант. В течение года должны подобрать внятных инвесторов. Нужно начать реализовывать новый проект с новой продукцией. Территория ЗИЛа не будет девелоперским проектом. Никакого массового строительства там не будет».