По данным «Известий», механизм, который позволит авиакомпаниям без нарушения закона отпускать спиртное пассажирам лайнеров, был рассмотрен профильной группой Минэкономразвития, которую возглавляет замглавы ведомства Олег Фомичев. Доклад подготовил замглавы подразделения правового обеспечения группы компаний S7 Михаил Астафьев. Он подчеркнул, что на данный момент розничная торговля спиртным во время авиаперелетов сопряжена с множеством законодательных проблем. Речь идет о том, что продажа алкогольных напитков во время нахождения самолетов в воздухе осуществляется без применения кассового аппарата. Как следствие, перевозчики в любой момент могут быть оштрафованы за подобную практику.
Как пояснила PR-директор S7 Ирина Колесник, в законодательство следует ввести положение, согласно которому алкогольные напитки в бортовое меню можно будет включать без получения соответствующей лицензии. Лицензии следует ввозить только для центров, которые занимаются организацией питания в воздухе. Свою продукцию они передают на лайнеры перед полетом, где ее распространением занимаются стюардессы.
В экономическом ведомстве поручили Росалкогольрегулированию подготовить законопроект, который учтет пожелания авиакомпаний. В действующем законодательстве перевозчикам не возбраняется продавать спиртные напитки на борту лайнеров. Однако, уточняет управляющий партнер компании
«Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский, данная норма вступает в силу, только если перевозчики имеет лицензию на оказание услуг общественного питания, а крепость предлагаемых пассажирам напитков составляет не более 16,5%. Торговля более крепки спиртным подлежит лицензированию, причем разрешительный документ следует получать на каждый лайнер, пассажирам которого будет предлагаться крепкий алкоголь. Соответственно, его реализация должна осуществляться с применением ЕГАИС.
Тем, кто нарушит данное требование, грозит штраф в размере до 200 тыс. рублей для авиакомпании, и до 15 тыс. рублей – для ее администрации. Старинский отмечает, способом ухода от данного требования перевозчики избрали включение определенного количества спиртного в цену билета бизнес-класса. Но и эта схема теоретически может быть квалифицирована судом как противозаконная, хотя пока подобных прецедентов не было.