18+
  1. На фестивале блюза зрители пили за дружбу и теряли штаны

На фестивале блюза зрители пили за дружбу и теряли штаны

На фестивале блюза зрители пили за дружбу и теряли штаны
IV Международный московский фестиваль блюза, организованный Московским домом блюза «Би Би Кинг», с огромным успехом прошел в парке «Лефортово» 11 августа.

Московский фестиваль блюза проводился уже в четвертый раз (впервые он был организован «Би Би Кингом» в честь десятилетия клуба), а в прошлом году он получил статус международного. Несмотря на то, что фестиваль должен был длиться целый день, зрители начали заранее подтягиваться в место его проведения. Лужайки в парке быстро покрылись циновками и ковриками, на которых расположились любители блюза. По подсчетам организаторов фестиваля, в этом году в «Лефортово» собралось около 5000 поклонников жанра.

Первыми на сцену вышли петербуржцы из группы Chill Out. После приветственной композиции фронтмен обратился к зрителям: «Мы ни разу не играли на утренниках. Спасибо, что пришли», - после чего команда зарядила энергичную музыку, под которую народ немедленно стал пританцовывать.

Одна из женщин пришла на фестиваль с грудным ребенком и раскачивала свою коляску в такт соло на губной гармошке. «Ясно, кто у нее вырастет», - сказал кто-то из зрителей, глядя на молодую маму.

После выступления Chill Out на сцене появился ведущий фестиваля Сергей Воронов. Поблагодарив публику за столь ранний подъем ради присутствия на открытии, он представил следующий коллектив. Место Воронова занял Арсен Шомахов со своей группой. Поиграв немного меланхоличной музыки, Арсен пригласил на сцену екатеринбургского гитариста Владимира Демьянова и устроил рок-н-ролльный джем, во время которого группа девушек начала танцевать спортивный рок-н-ролл, подняв в воздух буквально столбы пыли и приведя в экстаз мужскую часть публики.

«Для любителей блюза пришедших в «Лефортово», были созданы все условия для отличного отдыха»

Паузу между выступлениями коллективов заполнила группа африканских барабанщиков «Джембей Африка». Африканцы в этнических костюмах сыграли на африканских барабанах джембе виртуозный сет, после чего перед зрителями появилась украинская группа Kiev Blues Union, задачей которой было опровергнуть слова организаторов фестиваля о том, что на Украине блюза нет. Команда доказала, что этот стиль музыки на её родине безусловно существует. Фронтмен коллектива поразил слушателей своим мультиинструментализмом, играя одновременно на гитаре и на губной гармошке, при этом умудряясь, естественно, петь. Группа понравилась всем также своей дружелюбной болтливостью, так как музыканты между песнями рассказывали публике различные байки.

Следующий джем устроили на сцене гитарист Борис Булкин и группа «Петрович и Hot Rod Band». Михаил «Петрович» Соколов тоже много общался со зрителями, произнося порой особо патетические фразы: «У меня нет роскошного костюма и замшевых голубых ботинок (музыкант намекнул на песню Карла Перкинса “Blue Suede Shoes”, прославленную впоследствии Элвисом), зато у меня есть сердце!». Перед исполнением своей ударной песни «Shake Your Hips» он попросил девушек о пустячной услуге – «немного потрястись». «Есть тут девушки-то?» – спросил он, на что несколько женских голосов нерешительно отозвались. Петрович недоумевал: «Одни мужики, что ль?» Зрители рассмеялись. Во время исполнения композиции женщины все же объявились, устроив бешеные пляски. Под конец выступления Петрович так врезал на своей губной гармошке, что и спутники дам присоединились к ним в танце.

С наступлением сумерек на сцену вышла единственная блюзвумен – американка югославского происхождения Ана Попович, эффектно сверкающая расшитым стразами костюмом. Группа Crossroadz осталась, чтобы подыграть Ане. После первой совместной песни Сергей Воронов отложил гитару и выбежал с видеокамерой в толпу зрителей, откуда стал снимать блестящую игру гитаристки. Ана сыграла не только блюз, но и рок-н-ролл, после чего зрители стали подбрасывать вверх свои шляпы и бейсболки в знак восхищения. А один из зрителей, отличавшийся внушительной комплекцией, так высоко подпрыгивал во время ее исполнения, что умудрился потерять свои штаны.

После ударного выступления югославской блюзвумен на сцену вышел Марк Форд со своей группой. Они сыграли музыку не только в стиле блюз: в их сете слышалась и инди, и кантри, и рок-н-ролл. Один крепко выпивший фанат блюза прорвался на сцену и начал подыгрывать на губной гармошке в микрофон бас-гитариста, после чего удостоился пинка от самого Форда. Музыканты остановили игру, послышался свист. Гармониста вывела со сцены охрана, группа продолжила играть с того аккорда, на котором остановилась, а Марк прокомментировал это так: «Какому-то в дупло пьяному мужику захотелось на сцене постоять, видимо. Ну и ладно».