Телефоны доверия в Свердловской области разделены на «детскую» и «взрослую» линии. В 2014 году на «взрослую» линию позвонило 7200 человек, на «детскую» – порядка трех тысяч человек. Об этом сообщает департамент информационной политики при губернаторе региона.
Из ряда лет, наблюдения за тематикой звонков на горячие линии региона позволяют выделить следующую закономерность: в течение года количество звонков с жалобами на проблемы межличностного общения относительно стабильно – большую долю звонков на линию занимают проблемы в супружеской жизни. В период с мая по октябрь доля сообщений любовной тематики увеличивается. В основном жалобы звонивших связаны с началом или разрывом личных отношений, конфликтами и болью расставания.
Меньшее количество звонков связано с жалобами на тяжелое эмоциональное состояние, страхи и тревоги. В период социального напряжения количество таких звонков увеличивается. Психологи обратили внимание, что максимальное количество звонков с жалобой на эмоциональное состояние приходится на декабрь, февраль и май.
В последнее время все отчетливее заметна тенденция к стрессам в результате потери работы. Сюда относится потеря старого места работы и поиска нового, смены деятельности и вопросы привыкания к работе в новых условиях, на новом месте. Звонившие жаловались на конфликтную атмосферу в новых коллективах, необоснованные претензии руководства. И если тематика из года в год повторяется, то в 2014 году количество звонков, связанных с работой увеличилось вдвое.
Психологи отмечают, что количество суицидальной окраски телефонных звонков в целом было в два раза меньше, нежели за два предыдущих года (2012 и 2013 гг.) работы.
Тематика «детской» линии – отношения в семье, трудности контакта с родителями и сверстниками. Как отмечают психологи, на «детскую» линию звонят как дети, так и сами взрослые.
По словам руководителя службы телефон доверия Свердловской области Елены Прохоровой, традиционно, к концу года возрастает поток звонков с проблемами алкоголизма и наркотической зависимости. В январе аффективные состояния уменьшаются, и звонков становится меньше.
Как правило, психологи советуют обращаться к врачам или наркологические центры, помогающие больным. По мнению представителя центра «Содействие» http://nc-sodeistvie.ru, в лечении без помощи профессиональных психиатров обойтись сложно: основой становится работа с корнями зависимости, а не с самой болезнью.
Телефоны доверия работают круглосуточно, являются бесплатными даже для междугородних обращений. В целях анонимности, телефон абонента не определяется.