Как сообщают «Известия», предложение заключается в возврате на телевидение и в интернет рекламы алкоголя и рецептурных лекарств, но лишь во временном отрезке с 23:00 до 7:00, а рекламу пива вовсе предлагают не привязывать ко времени. Поддержку идее выразили и в Минкомсвязи, заявив, что выступают за любые способы расширения рекламы.
В 2008 году в РФ запретили рекламировать алкоголь в СМИ и интернете, еще через пять лет запретили в печатных изданиях рекламировать табак. С прошлого года закон начали послаблять, разрешив рекламу отечественного вина и шампанского на телевидении и радио в ночное время – также с 23 до 7 часов по местному времени, но не во время показа детско-юношеских соревнований. До 2019 года разрешается пиво и пивные напитки рекламировать в ходе спортивных трансляций на тематических теле- и радиоканалах, но также за исключением трансляций детско-юношеских спортивных мероприятий. В интернете рекламировать алкоголь запрещено совсем. В отношении рецептурных лекарств, их можно рекламировать только в специализированной литературе и на профильных мероприятиях, например, на выставках фармацевтики.
В Rambler & Co газете отметили, что большая часть компаний сократила рекламные бюджеты, и если появятся новые игроки, которые начнут давать деньги за рекламу, это будет на руку и интернет-сайтам, и рекламодателям – у них появится доступ к новой аудитории. Как следует из исследования РАЭК и экспертов в отрасли «Экономика Рунета», в 2014 году объем медийной рекламы снизился на 5% в годовом исчислении – до 22 млрд рублей. Но рынок будет падать и дальше, уверены эксперты, и сократится еще на 10%.
По мнению аналитика Карена Казаряна из РАЭК, снятие запрета на рекламу придется на руку рынку телевизионной рекламы, в особенности если говорить о предстоящем чемпионате мира по футболу. А вот рынку интернет-рекламы особой пользы от этого не будет, ощутить он ее сможет лишь в том случае, если снятие запрета дополнят другими мерами, к примеру, разрешат продавать алкоголь в сети, полагает эксперт.