На выставке современного искусства Paris + зафиксированы рекордные продажи

Бренд Art Basel сыграл важную роль в расцвете парижской выставки Paris +, которая стартовала в среду, 19 октября: ее посетили престижные арт-дилеры и выдающиеся коллекционеры, а многие работы были проданы по ценам с пятью или шестью нулями.

На первый взгляд, эта новая выставка современного искусства – Paris + by Art Basel – очень похожа на Парижскую ежегодную ярмарку современного искусства (Foire internationale d’art contemporain, Fiac). Однако, как отметил Мартин Бетенод, который помогал развивать Fiac с 2004 по 2010 год, а затем руководил выставками в венецианском Палаццо Грасси и товарной бирже для Франсуа Пино, «одно только название Art Basel всколыхнуло всех». Выставку посетили, в частности, руководители Музея современного искусства в Нью-Йорке и Центра Помпиду, Брижит Макрон, миллиардер Ксавье Ньель и Скарлетт Йоханссон.

«Мы были удивлены количеством выдающихся коллекционеров из США, Латинской Америки, Китая и Турции. Я никогда не видел такого начала ярмарки», – заявил владелец галереи Даниэль Темплон, который продал, в том числе, картину Кьянде Уайли [в настоящее время выставленную в Орсе] за €880 тыс. «Есть много покупателей, которых я никогда не видел за 19 лет работы Fiac, VIP-картотека Art Basel действительно интернациональна», – добавил его коллега Мишель Рейн.

Работы на выставке Paris + были преимущественно фигуративными, часто написанными афроамериканцами, женщинами или известными художниками. Цены на работы выросли по сравнению с Fiac. «У меня нет ничего дешевле €2 млн», – подчеркнул на открытии Микеле Казамонти, глава художественной галереи Tornabuoni. Всего же на выставке было представлено множество дорогостоящих работ: шедевры Джоана Митчелла за €4,5 млн, Джакометт за €2,7 млн, Джорджа Кондо за €2,6 млн, Кристофера Вула за €1,5 млн, Жоржа Матьё за более чем €1 млн, Рона Мюека за €972 тыс. и т.д.

Реклама на веке

Участники выставки отметили, что «чувствуют новый импульс» на мероприятии, к которому публика была подготовлена годами проведения парижской Fiac. При этом некоторые отмечают, что Париж и его дворцы настолько «гламурны», что публика, возможно, больше не захочет возвращаться в Базель.

Реклама на веке
Удастся ли остановить провокацию Киева с использованием «грязной» бомбы? В Республиканской партии возникли споры относительно будущей поддержки Украины