Напольную навигацию в метро одобряет почти половина пользующихся подземкой москвичей

В Московском метрополитене появилась напольная навигация. На станциях «Чеховская», «Пушкинская» и «Тверская» указатели, размещенные на полу, указывают дорогу к выходу и переходу на другую ветку, а также обозначают места, где распахнутся двери поезда.

Новая система указателей будет экспериментальной: оборудовать ли напольной навигацией все станции, Московский метрополитен решит с учетом мнения пассажиров. Если оно получит поддержку большинства пассажиров, напольная керамическая плитка с навигацией появится на всех станциях метрополитена. Исследовательский центр рекрутингового портала также решил поинтересоваться мнением по данному вопросу столичных жителей, пользующихся метро.

Пока у большинства пассажиров московского метро нет собственного мнения о новшествах в подземке: лишь каждый четвертый опрошенный (26%) уже заметил напольную навигацию, тогда как 74% продолжают ориентироваться в метро привычными способами. «В час пик на пол смотреть некогда!» - объясняют респонденты.

Пассажиры, которые уже видели элементы напольной навигации в Московском метрополитене, оценивают ее в основном положительно и считают удобной – так думает 71% респондентов. В числе преимуществ новой системы москвичи называют яркие и заметные цвета навигационных элементов, возможность точно предусмотреть место открытия дверей вагона, а также «страховку» для неопытных пассажиров и гостей столицы.

Реклама на веке

«Очень удобно, люди могут рассчитать место для ожидания поезда и не толкаться»; «Наклейки помогают близоруким людям»; «Дополнительные ориентиры в Москве не будут лишними!»; «В час пик смотришь только под ноги, чтобы не запнуться. А эти указатели как раз кстати!» - комментируют опрошенные.

Тех, кто положительно оценивает напольную навигацию в метро, больше среди мужчин (73% против 69% среди женщин) и молодежи (74% среди опрошенных до 24 лет и 67% среди респондентов 35-44 лет).

13% пассажиров, видевших напольные указатели, не сочли их удобными. По их мнению, ярко-желтые наклейки нарушают эстетический образ станций, а в часы пик попросту бесполезны, поскольку не видны: «Вагоны не останавливаются точно по навигационным отметкам»; «Если засмотришься на пол, то создашь пробку»; «Люди все равно встают, где захотят»; «Не надо превращать наши прекрасные станции метро в ярмарочный балаган».

Еще 16% опрошенных пока затруднились оценить удобство напольной навигации в метро. «Большинство не обращает внимания – лишь бы быстрее войти в вагон», - комментируют москвичи.

Нужна ли напольная навигация в московском метро? Почти половина экономически активных москвичей, пользующихся этим видом транспорта (48%), считает ее необходимой, причем среди тех, кто ее уже видел, этот показатель существенно выше – 69%. Кроме того, необходимость напольной навигации чаще признают мужчины (52%) и молодежь до 24 лет (55%). «Благодаря разметке остановки вагонов экономится время посадки и высадки»; «Навигации нужно много и разной: напольной, настенной, wi-fi, QR-код на столбах и переходах, bluetooth-каналы по периметру...» - считают опрошенные.

Почти каждый четвертый пассажир (24%) не видит необходимости в напольной навигации в метро. В числе аргументов – слишком большой пассажиропоток в московской подземке (напольные указатели не видно), непрактичность и высокая стоимость проекта. «Скоро навигация будет совсем ни к чему: куда толпа несет, туда и попадешь!»; «Ее очень быстро истопчут»; «Не стоит потраченных денег!» - комментируют респонденты. Впрочем, среди противников новой системы указателей преобладают москвичи, которые пока не видели напольной навигации (среди них этот показатель составляет 26%, тогда как среди тех, кто видел, - 16%).

Еще 28% респондентов пока затруднились оценить необходимость напольных указателей в метро.

Реклама на веке
Новый Папа взойдет на престол 19 марта Очки Google Glass смогут записывать и отправлять письма