«Народный фронт» перестал быть узнаваемым среди россиян

Как стало известно "КоммерсантЪ", движение "Народный фронт" при помощи ВЦИОМа провело закрытый опрос о восприятии ОНФ гражданами. Большинство опрошенных положительно оценивает деятельность движения, у него почти нет антирейтинга, однако узнаваемость у ОНФ пока невысока.

В ходе опроса, который был проведен специалистами ВЦИОМа в ноябре прошлого года, и результаты которого не публиковались, ровно половина граждан заявила о положительном восприятии движения, еще 32% - о нейтральном. Всего было опрошено 1600 респондентов, проживающих в разных субъектах федерации. 48% участников опроса заявили, что деятельность «Народного фронта» они, в первую очередь, связывают с противодействием коррупции, 37% - с повышением доступности для граждан медицинских услуг. По 19% респондентов заметили активность «фронтовиков» в природоохранном направлении и защите клиентов банков. 42% участников опроса одобрили действия активистов по контролю за качеством жилищно-коммунальных услуг, а 32% - работу движения по социальным проектам.

Помимо специалистов ВЦИОМа, в региональном срезе исследования были задействованы эксперты Фонда «Общественное мнение». Итоги опроса были направлены во внутриполитическое управление Кремля. Там наибольшую настороженность вызвали скромные показатели узнаваемости «Народного фронта» в глубинке. Среди жителей регионов только 40% заявили о том, что осведомлены о деятельности движения. Данный показатель оказался намного выше в субъектах, где «фронтовики» активно критиковали местное руководство. В обеих столицах об ОНФ знает весьма скромное число жителей.

Респонденты в регионах затруднились с озвучиванием имен как местных, так и федеральных лидеров движения, и чаще всего называли только президента Владимира Путина, подтверждает руководитель ВЦИОМа Валерий Федоров. Подобная картина стала следствием избранного формата подачи новостей о движении: чаще всего россиянам демонстрируются отчеты со встреч «фронтовиков» с главой государства. В преддверии думских выборов такой подход был правильным – дабы ОНФ не отбирал сторонников у единороссов, однако в контексте президентской кампании-2018 подача «Народного фронта» аудитории должна быть пересмотрена, считают эксперты.

Реклама на веке

По мнению руководителя Фонда развития гражданского общества Константина Костина, ставка должна быть сделана на повышение узнаваемости первых лиц движения, в первую очередь тех, кто имеет статус доверенного лица главы государства. ОНФ – структура надпартийная, поэтому в президентской гонке она способна отработать более эффективно, нежели «Единая Россия». Последняя по определению не может аккумулировать оппозиционный электорат, в отличие от «фронтовиков».

Реклама на веке
Электронные сигареты в Москве хотят уравнять с обычными Путин поручил изучить применение закона об иноагентах