Электронные сигареты в Москве хотят уравнять с обычными

Мосгордума может начать работу в 2017 году с внесения в Госдуму законопроекта о регулировании продажи и использования вейпов (электронных испарителей). Поправки призваны приравнять вейпы к сигаретам: их использование в общественных местах будет ограничено, а продавать их можно будет только совершеннолетним.

Автором поправок в профильное законодательство выступил председатель столичного парламента, представитель единороссов Алексей Шапошников. В пояснительной записке к документу он отмечает, что на данный момент в федеральном законодательстве отсутствуют положения, которые упорядочивали бы торговлю электронными сигаретами включительно с продажей их лицам, не достигшим совершеннолетия.

Источники «КоммерсантЪ» в Мосгордуме говорят, поначалу рынок вейпов намеревались урегулировать в рамках полномочий, которые имеются на местном уровне, а также в рамках законов об образовании и здравоохранении. Но в процессе их изучения выяснилось, что этих полномочий для контроля над рынком электронных сигарет недостаточно. Как ожидается, законопроект, который столичный парламент будет активно лоббировать, в нижнюю палату внесут по завершении новогодних каникул.

Столичные депутаты считают, что на уровне закона должно быть разграничено определение электронных систем, которые используют никотин, и которые данное вещество не испаряют. При этом запрет на отпуск вейпов лицам, не достигшим 18 лет, предлагается ввести для всех типов испарителей. Что касается использования в общественных местах, то мораторий введут только на электронные сигареты, заправленные никотиносодержащей жидкостью.

Реклама на веке

Рекламировать электронные сигареты можно будет с использованием ограниченного перечня носителей. А также будет введена строгая классификация типов вейпов. Наработанная база позволит как изымать с рынка электронные сигареты низкого качества, так и отслеживать реализацию данной продукции в целом.

Шапошников отмечает, вне поля действия антитабачного законодательства электронные сигареты оказались в силу того, что по визуальным параметрам не похожи на классические сигареты. Слабым регулированием в отрасли воспользовались табачные компании, которые пытаются восполнить потери от сокращения потребления стандартных сигарет прибылью от торговли никотиновыми вейпами. Использование как обычных сигарет, так и электронных, является курением, а пропаганда последних – прямой рекламой курения, убежден спикер Мосгордумы.

Напомним, с нынешнего года введен акциз на электронные сигареты. Он составляет 40 рублей за единицу. Для жидкостей, которыми заправляют вейпы, акциз составляет 10 рублей за миллилитр.

Реклама на веке
Гаджеты-2017: какие инновации ждут нас в этом году? «Народный фронт» перестал быть узнаваемым среди россиян