Насту разбавят чешской кровью?

Сегодня стало известно о том, что, возможно, блокпакет страховой компании Наста, контролируемой бизнесменом Михаилом Николаевым, будет продан чешской Сeskа pojistovna - крупнейшему страховщику Чехии.

Как считают эксперты, это связано с предстоящим вступлением России в ВТО. Напомним, что одним из условий принятия в эту организацию был допуск иностранных страховых компаний на российский рынок.

Отметим, что Наста входит в финансовый холдинг, образованный Роспромбанком, лизинговой компанией РПБ-Лизинг и НПФ Гелиос. Владельцем этого холдинга на рынке считают бизнесмена Михаила Николаева. ООО Наста создано в 1993 г. По данным Росстрахнадзора, за девять месяцев 2006 г. компания собрала 4,7 млрд. руб. страховой премии (13-е место), выплатила 1,8 млрд. руб. По собственным данным, имеет 64 филиала и более 220 представительств в России.

Ранее, когда было объявлено о предстоящей продаже, среди возможных покупателей назывались AXA, Аssicurazioni Generalli, Zurich Financial Services и If P&C. Однако одним из основных претендентов считался Allianz. Дело в том, что у этой компании есть свои интересы в России: мировой страховой гигант является крупным акционером компании Росно, а также имеет здесь две 100%-ые дочки: компании Альянс и Альянс Лайф. Но немцы не сработались с российским акционером Росно, АФК Система и договариваются о продаже ей своего 47,4%-ного пакета.

Реклама на веке

По информации Ведомостей, чехи готовы купить российскую компанию за $300 млн. Сeskа pojistovna бывшая чехословацкая государственная страховая компания. В России уже работает дочка Сeskа pojistovna, занимающаяся страхованием жизни Чешская страховая компания, а также принадлежащий той же финансовой группе Хоум Кредит энд Финанс Банк. Многие связывают продажу Николаевым своих активов с тем, что зарубежные страховые компании допущены сейчас на российский рынок и в нынешних условиях нашим фирмам будет тяжело конкурировать с зарубежными коллегами.

Однако прежде чем продавать Насту, ее необходимо будет акционировать, так до сих пор она являлась ООО. Как заявляет президент Насты Гарри Делба, привлечение нового инвестора нужно акционерам для развития бизнеса. По его словам, в результате продажи 25% акций владелец может выручить $50 млн., из которых до $40 млн. должно быть направлено в уставный капитал (сейчас он составляет 1 млрд. руб.). Достичь $200 млн. стоимость компании должна к концу года.

Реклама на веке
Tele2 «укажут» его место? Провокация как метод конкурентной борьбы