Нависающие рекламные щиты не могут выставить на торги

Чиновники Петербурга пытаются решить вопрос о размещении нависающих над автодорогами рекламных конструкций. Если прежняя версия ГОСТа в наружной рекламе требовала их демонтировать, то утвержденные в начале декабря смягчающие изменения теоретически позволяют сохранить такую рекламу до 2020 года.

Урегулировать рынок спорных рекламных носителей, коими являются конструкции, нависающие над автомобильными дорогами, была призвана новая редакция постановления «Об утверждении перечня национальных стандартов». Документ был завизирован главой правительства Дмитрием Медведевым в начале нынешнего месяца. Однако, как заявил руководитель комитета по печати Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев, статус указанных конструкций по-прежнему официально не прояснен. Серезлеев обратился к главе надзорного ведомства Питера Сергею Литвиненко с просьбой разъяснить, можно ли проводить торги на право использования 850 рекламных носителей, которые противоречат ГОСТу, но по постановлению Белого дома могут эксплуатироваться еще четыре года.

Проблемные носители находятся в собственности трех игроков питерского рекламного рынка – «Постера», «Реклама-центр» и Russ Outdoor. Если следовать букве постановления кабмина, подобные сооружения можно не сносить до 2020 года, при условии, что конструкции были возведены до марта нынешнего года. Однако затем в силу вступит положение ГОСТа, в соответствии с которым над проезжей частью и разделительными полосами автомагистралей не должно быть нависающей рекламы.

На данный момент в Питере имеется значительно количество конструкций, торги по которым ранее не состоялись, но которые продолжают использоваться операторами. Последние перечисляют в бюджеты все положенные налоги и сборы. Серезлеев интересуется, можно ли считать датой пуска конструкции в эксплуатацию момент ее фактического сооружения, а не подписания договора на использование.

Реклама на веке

Отметим, причиной отложенного запрета нависающих конструкций стала их потенциальная опасность для участников дорожного движения. Переходной период был введен после протестов операторов рекламного рынка. В ближайшие 4 года им предстоит заменить нависающие конструкции носителями, соответствующими ГОСТу, либо реконструировать их соответствующим образом.

Эксперты отмечают, поступления от нависающих щитов являются ощутимой доходной статьей в бюджете Питера и ряда городов Московской области. В прочих субъектах подобные конструкции используются крайне редко.

Реклама на веке
Годовые премии надеются получить 20% россиян "Ливерпуль" разгромил "Сток Сити"