Годовые премии надеются получить 20% россиян

Годовые премии надеются получить 20% россиян
Фото: http://www.ruscur.ru/
Исследовательский центр Superjob выяснил, что в этом году 13% работодателей планируют премировать всех сотрудников. А ждут годовой премии 20% работающих россиян. Это на 4% меньше, чем в прошлом году, и на 8% — чем в докризисные времена.

В рамках социологического исследования специалисты опросили жителей всех федеральных округов. Оказалось, что с начала кризиса подход руководства компаний к премированию подчиненных принципиально не изменился. В нынешнем году, как и в 2014-2015 годах, руководители всего 13% предприятий и организаций заявили о том, что новогодние премии получат все работники. Для сравнения, в последний докризисный год – 2013-й, премии получили все сотрудники 18% компаний.

О выборочной выплате премий заявили руководители 21% структур, что на 1% больше, чем год назад. Полностью отказались от премирования подчиненных в 44% компаний. В 2015 году таковых насчитывалось на 3% меньше. На этом фоне сами наемные сотрудники все реже ожидают премий. О надеждах на получение бонусных выплат заявили только 20% респондентов, что является антирекордом, начиная с 2010 года. Для сравнения, в предыдущие шесть лет на новогодние премии рассчитывали от 24% до 28% трудоустроенных граждан. На сей раз 46% наемных сотрудников заявили, что в их организации выплата финансовых поощрений не практикуется вовсе, а 16% - что премии были отменены в силу тяжелой экономической ситуации. Еще 18% участников опроса не смогли сформулировать обстоятельства, в силу которых они не надеются на премии.

По мнению члена правления Российского союза промышленников и предпринимателей Андрея Разбродина, существует прямая связь между отказом компаний от выплаты работникам бонусов и экономическим спадом. Многие компании продолжают работать без прибыли, как следствие, отсутствуют ресурсы, из которых они могли бы выплатить дополнительные суммы. Те же, кто премирование сохраняет, надеются, что новогодние выплаты станут способом поддержки работников в период падения реальных доходов.

Реклама на веке

Иной точки зрения придерживается секретарь Федерации независимых профсоюзов Александр Шершуков. Он полагает, что достаточно большая часть работодателей заявляет о кризисе, дабы не начислять премии, хотя на самом деле положение таких компаний не столь плачевно. К примеру, премиальный фонд существенно сократили игроки нефтегазового рынка, на которых кризис сказался весьма слабо.

Реклама на веке
Госдума готовит обновленный регламент Нависающие рекламные щиты не могут выставить на торги