Россияне уходят от телеэкранов в интернет

В 2016 году россияне в среднем стали на семь минут в день меньше смотреть телевизор и на 18 минут больше времени проводить в интернете со смартфонов, следует из данных Deloitte. При этом новостным и официальным сайтам в интернете россияне верят даже больше, чем телевидению.

Как выяснили специалисты компании Deloitte, в нынешнем году россияне в среднем стали потреблять на 6% больше медиапродуктов. В рамках социологического исследования они опросили 1,6 тыс. жителей 46 регионов, достигших 16-летнего возраста. В прошлом году потребление медиа-продукта росло более высокими темпами – на 8%. В 2016 году основной прирост потребителей пришелся на интернет. Граждан, которые стали пользоваться услугами всемирной сети чаще и дольше, оказалось на 62% больше, нежели тех, кто сократил время пребывания в интернете. Для пользователей электронных книг этот показатель составил 31%, для любителей видеоигр – 4%.

Эксперты отмечают, расширение круга пользователей интернета происходит, в основном, за счет относительно возрастной аудитории, а среди гаджетов, которые стали использовать чаще, чем год назад, доминируют смартфоны. Последние в среднем увеличили ежедневный интернет-серфинг на 18 минут. Правда, время, проведенное в сети с использованием ПК, при этом сократилось на 14 минут, а с ноутбуков – на 13 минут.

В сегменте социальных сетей россияне стали больше времени проводить «ВКонтакте». Согласных с этим утверждением оказалось на 28% больше, нежели тех, кто сократил время пользования данной соцсетью. Аналогичный прирост для Instagram* составил 5%, для информационных порталов – 19%. Зато Facebook продемонстрировала незначительную отрицательную динамику.

Реклама на веке

На фоне увеличения времени, проводимого в интернете, россияне все чаще отказываются от печатных масс-медиа. Их потребление в нынешнем году сократилось на 24%, при том, что по итогам 2015 года падение в сегменте достигло 17%. Тех, кто стал смотреть телевизор реже, чем раньше, оказалось на 8% больше, чем тех, кто увеличил проводимое у телеэкранов время. Радио стали реже слушать 4% россиян. Во временном выражении это значит, что среднее время просмотра телепрограмм среднестатистическим респондентом уменьшилось на 7 минут в сутки. Также наблюдается резкое снижение избирательности телеаудитории: всего 25% опрошенных заявили, что садятся к телевизору с целью просмотра определенного продукта.

Также россияне стремятся тратить на печатные масс-медиа как можно меньше. Только каждый второй участник опроса заявил, что покупает газеты либо журналы. 25% довольствуются бесплатной периодикой, остальные пользуются заранее выписанными либо приобретенными другими людьми экземплярами.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Субъекты Федерации сокращают задолженность Госдума готовит обновленный регламент