Наверное, наиболее распространенным мифом является миф о непропорциональном развитии полушарий. Даже школьные учителя и психологи верят в то, что есть дети с развитым правым или, наоборот, левым полушарием. Кроме того, о слышать высказывание о том, что мы используем возможности мозга всего на 10 %.
Всем этим высказываниям не стоит верить. Нет ни одного научного исследования, которое давало бы доказательства этих утверждений.
К этой же серии относят утверждение о том, что мозг мальчиков и девочек устроен по-разному, и поэтому необходимо устраивать раздельные классы. В то же время, на самом деле, учеными пока не было найдено никаких доказательств в пользу целесообразности раздельного образования.
Существует также распространенный миф о том, что аутисты имеют так называемые нейроны. Этот миф уже давно развенчан, однако многие издания до сих пор тиражируют его, спекулируя на теме этой болезни.
Гендерные стереотипы коснулись не только обучения в школе. На самом деле нет никаких доказательств того, что , что мужчины обладают лучшими навыками в ориентировании или, гораздо лучше водят автомобиль.
Множество мифов и домыслов можно встретить касательно того, как интернет влияет на наш мозг и его работу. У ученых нет доказательств того, что использование интернета отрицательно влияет на нашу память и мозговую деятельность.
Интересный миф, который появился совсем недавно, говорит о том, что компьютерные игры могут быть гораздо более полезны для мозга социализация или чтение. Однако на самом деле, все эти заявления беспочвенны. Такое мнение было высказано, чтобы успокоить родителей подростков, которые нередко увлечены играми.
Много мифов существует и вокруг такого понятия, как кома. Это тоже состояние мозга, которое часто воспринимают, как отпуск для организма. Нередко в фильмах показывают человека, который выходит из комы и сразу встает и может заниматься прежними делами. Это дает ложную надежду многим людям. На самом же деле не бывает комы, которая проходит для человека без серьезных последствий.