НИИ ЧАВО

Президент Дмитрий Медведев ждет от своего детища инноцентра «Сколково» новых иновационных технологий. Более того, он желает, чтобы «Сколково» в скором времени стал брендом.

Об этом стало известно на совместном заседании в выставочном центре Digital October Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России и попечительского совета Фонда «Сколково».

На заседании в Digital October подводились промежуточные итоги работы по созданию российской «силиконовой долины». Инновационный центр призван стать примером модернизации российской экономики.

«Речь не идет просто о создании некоего инновационного рая на отдельно взятой территории», - был вынужден глава государства в очередной раз разъяснять смысл появления «Сколково». Инноцентр должен стать правильным примером организации инновационной работы, который в дальнейшем можно будет копировать по всей России, сообщает «Российская газета».

Реклама на веке

К этому времени успели заложить значительную часть фундамента инноцентра, на котором уже сейчас могут работать первые резиденты «Сколково», хотя физически города еще нет. За прошедший год практически сформировали органы управления инноцентра, выбрали градостроительную концепцию, приняли законодательную базу, обеспечив участникам проекта беспрецедентные для России льготы. «Основа для деятельности инновационного центра заложена, и теперь ее нужно динамично развивать, - указал Дмитрий Медведев. - Получить конкретные результаты мы должны до того, как разрежем ленточку».

Президент обратил внимание на подписанные с крупными иностранными компаниями меморандумы. «Это лишь протоколы о намерениях», - заметил глава государства. А нужна практическая работа и юридически обязывающие документы.

Конечно, иностранцев еще надо убедить, что в России можно и нужно работать. Для этого, напомнил Медведев, он и давал десять поручений по улучшению инвестиционного климата, при этом продолжая думать над тем, как еще обеспечить иностранным инвесторам уверенность в России. В частности, он предложил подумать о создании в рамках системы арбитражных судов специального суда по интеллектуальным правам и разместить его непосредственно в «Сколково».

«Сколково», в конечном счете, должен стать одним из наиболее узнаваемых и понятных российских брендов, - цитирует Дмитрия Медведева «Российская газета». - В противном случае лучше на эту тему, как принято говорить в народе, даже не заморачиваться. Это должен быть стреляющий бренд, всем известный».

Задача эта лежит на президенте Фонда «Сколково» Викторе Вексельберге, для которого проект иннограда в Подмосковье лишь часть крупномасштабной программы по перестройке всей российской экономики. «Мы подразумеваем создание среды для формирования инновационного знания», - заявил он.

Дмитрий Медведев после окончания президентского срока хотел бы преподавать в «Сколково» и не прочь попробовать себя в СМИ. Об этом господин Медведев заявил в интервью телеканалу «Дождь»*, который он посетил после окончания совместного заседания комиссии по модернизации и попечительского совета фонда «Сколково».

В Digital October господин Медведев обошел выставку, посвященную достижениям наукограда, и ознакомился с первыми разработками ученых из Сколково.

После заседания комиссии глава государства посетил телеканал «Дождь», также расположенный в комплексе Digital October. Господина Медведева провели по телестудиям, после чего он ответил на вопросы журналистов. Один из вопросов касался эффективности прокремлевских молодежных организаций. «Я не считаю их неэффективными, главное, чтобы люди вместе нормально проводили время»,— ответил господин Медведев. Также ведущие коснулись проблемы утечки мозгов за границу. «Здесь нельзя поступать по-советски! Подписал указ — и все вернулись! Но государство должно работать над тем, чтобы инноваторы оставались в стране»,— считает глава государства.

Визитом господина Медведева в Digital October остались довольны не все. Так, редактор журнала «Сноб» Мария Гессен разместила на сайте издания статью о том, что сотрудникам редакции сегодня не рекомендуются приходить на работу. «Причина, по которой мы не можем попасть в собственный офис, стыдливо прикрывается словами «специальные мероприятия». При этом лишены возможности работать и зарабатывать деньги арендаторы «Красного Октября» — среди них не только сайты и журналы, но и многочисленные кафе, рестораны, клубы»,— пишет госпожа Гессен, сообщает «Коммерсантъ».

*
Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь внесен Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
«Единоросы» и общественность попросили президента не рубить с плеча В Омской области открывается Всероссийский слет студенческих отрядов