Нижегородская область рискует лишиться еще не построенного космодрома

Нижегородская область рискует лишиться еще не построенного космодрома
Фото: http://pixabay.com
Затягивание сроков согласования документации со стороны Нижегородской области привело к тому, что компания «Космокурс» переносит этап испытания двигателей возвращаемой ракеты из региона в Подмосковье.

Кроме того, компания уже отказалась от трех площадок из предложенных 17 под размещение космодрома в Нижегородской области.

Генеральный директор компании «Космокурс» Павел Пушкин заявил «КоммерсантъFM Нижний Новгород», что не теряет надежды осуществить в Нижегородской области проект строительства космодрома для суборбитальных туристических полетов, тем более, что есть еще 14 потенциальных площадок в 11 районах области. Одна из них рассматривается в качестве приоритетной и готовится заявка, остальные площадки требуют уточнения требований и выяснения, нет ли обременений, которые могут помешать строительству космодрома.

Пушкин признает, что есть сложности и непонимание как со стороны его компании, так и правительства Нижегородской области: это первый проект частного космодрома и никто не знает всех нюансов и обстоятельств. Тем не менее, уже есть отставание по графику работ, что и привело к переносу испытаний двигателей в Московскую область. Впрочем, Пушкин уверен, что запуск космотуристов произойдет, как и планировалось, в 2025 году.

Компания «Космокурс» ранее анонсировала проект по суборбитальным полетам для космических туристов в аппарате на 7 человек, включая инструктора возвращаемой ракетой. Весь космический комплекс – собственная разработка «Космокурса». Стоимость полета – около $250 тыс. с человека, рейс занимает 15 минут, из которых порядка пяти будет проходить в невесомости. В год планируется осуществлять около 120 полетов.

Соглашение о строительстве космодрома было заключено между «Космокурсом» и правительством Нижегородской области в марте 2019 года. В год планируется строить 10-12 суборбитальных комплексов. Ракета на старте весит 80 тонн, корабль - 7 тонн. Корабль выходит на орбиту вертикально, после чего отделяется от ракеты и продолжает полет самостоятельно, а ракета возвращается на Землю на маршевом двигателе. Корабль после полета приземляется на парашютно-реактивной системе. Инвестиции в проект составят до начала полетов $150 – 200 млн. и окупятся не раньше, чем через 10 лет.

За плечами генерального директора «Космокурса» Павла Пушкина – 10 лет работы в космическом Центре Хруничева. Частной космокомпании удалось привлечь лучших российских космоинженеров, всего здесь трудится около 30 человек. «Космокурс» создан 5 лет назад, резидент - «Сколково».

Прежде чем попасть на суборбиту, космотуристы будут освидетельствованы медиками, после чего их ждет трехдневный курс подготовки к полету. Основные деньги «Космокурс» собирается зарабатывать на иностранных клиентах. И тут российские космоперевозчики рискуют перебежать дорогу долларовому миллиардеру Джеффу Безосу, который также хочет катать состоятельных граждан по суборбите на собственной разработке - корабле New Shepard, уже прошедшем испытания. Инвестиции Безоса в космические разработки составляют около $1 млрд. ежегодно. Банк Morgan Stanley уже рекомендовал своим клиентам присмотреться к деятельности Безоса по освоению космического пространства.

Реклама на веке
Как разместить
"Ювентус" хочет пригласить Гвардиолу на пост главного тренера Белоруссия опустошает «Дружбу»
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются