Новостные агрегаторы приравняли к СМИ

Президент Владимир Путин подписал закон, приравнивающий крупные новостные агрегаторы к СМИ. Соответсвующий документ опубликован 23 июня на портале правовой информации.

В силу закон вступит с начала следующего года. В нем идет речь о сервисах, ежедневная аудитория которых превышает миллион человек. Документ запрещает агрегаторам разглашать сведения, составляющие гостайну, распространять призывы к террору или публично оправдывать терроризм.

При этом, согласно закону, новостные агрегаторы не будут нести ответственность за распространение ими недостоверной информации в случае, если она является дословной цитатой средств массовой информации, которые можно установить и привлечь к ответственности за нарушение законодательства. Хранить распространенную ими информацию компания обязана в течение шести месяцев.

Кроме того, новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом.

Реклама на веке

Реестр новостных агрегаторов будет вести Роскомнадзор. За неисполнение агрегатором закона предусмотрены штрафы. Для граждан они составят от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Эксперты заявляли, что в приравнивании агрегаторов и поисковиков к СМИ нет необходимости, так как они лишь предоставляют ссылки на материалы, публикуемые на интернет-страницах лицензированных средств массовой информации. Желая объяснить депутатам некорректность их требований, директор "Rambler & Co" Матвей Алексеев привел практический пример. Он заявил, что приравнивать агрегаторы к СМИ — все равно что объявлять ими газетный киоск, который также распространяет информацию.

Заметим, что в числе заступников "Яндекса" оказались и весьма влиятельные люди, действующие, как правило, за кулисами. Вскоре после того как заговорили о том, чтобы приравнять агрегаторы к СМИ, в совет директоров компании вошел глава Сбербанка Герман Греф. Давая комментарии по поводу данного события, в "Яндексе" отметили, что интернет-индустрия в России в последнее время все чаще сталкивается с лоббистскими задачами, в связи с чем персона Германа Грефа будет очень полезна компании.

После того, как Госдума приняла закон об агрегаторах, компания «Яндекс» сообщила, что может изменить сервис «Яндекс.Новости» в связи с принятием данного закона. Там отметили, что новостной агрегатор не сможет проверять сотни тысяч сообщений от внешних редакций.

Реклама на веке
Под Челябинском мать заставляла 9-летнего сына удовлетворять свои сексуальные фантазии Мидии обречены на скорое вымирание