ОАК готовит взлетную полосу

На состоявшемся на днях (втором по счету) заседании совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) председательствовавший на нем первый вице-премьер Сергей Иванов заявил о необходимости скорейшей модернизации отечественной авиастроительной отрасли.

Напомним, что ОАК была создана решением правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ 2 ноября 2006 года. В состав корпорации вошли АХК Сухой, внешнеэкономическое объединение Авиаэкспорт, лизинговая компания Илюшин Финанс, НПК Иркут, Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им. Ю. А. Гагарина, авиастроительная компания Илюшин, Нижегородский авиастроительный завод Сокол, Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова, ОАО Туполев и Финансовая лизинговая компания.

Задачи, стоявшие перед членами совета директоров ОАК, были поистине титаническими. Необходимо было рассмотреть вопросы организации работы холдинга по модернизации авиационной отрасли, принять финансово-хозяйственный план на 2007 год, согласовать условия сделок и займов между корпорацией и ее дочками, а также кредитный договор со Сбербанком, который кредитует ОАК. При этом, как заявил ранее на совещании Владимира Путина с членами правительства Сергей Иванов, для выполнения всех пунктов указа президента РФ об ОАК должно быть завершено акционирование двух корпораций МиГа и Казанского авиапромышленного объединения. Уже после окончания заседания совета директоров ОАК ее генеральный директор Алексей Федоров заявил, что до конца мая будет рассмотрена и утверждена стратегия развития компании. По его словам, этим документом будут утверждены товарный ряд (продуктовая линейка ОАК) и вопросы стратегического партнерства на международном уровне.

Кроме того, Алексей Федоров отметил, что Объединенная авиастроительная корпорация планирует выйти на первичное размещение акций (IPO) в 2008 году. Мы планируем в течение двух лет выйти на IPO, а до конца текущего года планируем пройти листинг на российской бирже, - цитирует РИА Новости слова Алексея Федорова. Генеральный директор ОАК также не исключил, что до выхода на первичное размещение акций Объединенная авиастроительная корпорация будет активно работать на финансовом рынке, привлекая займы, выпуская векселя, что позволит повысить узнаваемость эмитента.

Реклама на веке

Заметим, что хотя расчеты по бюджетному финансированию на 2008-2010 годы ОАК представит в правительство в течение марта, частично финансовые планы корпорации были утверждены, поскольку совет директоров одобрил бюджет компании на 2007 год. Принят бюджет на текущий год, состоящий из двух частей. Первая это бюджет операционной деятельности корпорации составляет 600 млн. рублей, - сообщил Алексей Федоров. По мнению экспертов, процесс развития ОАК не будет столь гладким, как сегодня можно предположить. Так, аналитик ИК ЦентрИнвест Максим Иванов заявил Газете.RU, что IPO ОАК будет откладываться, причем, не раз.

Технически финансово и производственно ОАК еще не готова к IPO, - считает он, добавляя, что до размещения акций на рынке корпорации предстоит еще долгий путь. Необходимо акционировать ФГУПы, консолидировать активы, запустить несколько облигационных выпусков. Компания должна обязательно наработать собственную рыночную историю, то есть говорить о скором выходе на IPO до завершения формирования корпорации несколько преждевременно, считает Максим Иванов. Аналитик не исключает, что расчеты по госфинансированию, а также планы по ускоренному выходу на IPO связаны с приближающимися президентскими выборами, после которых провести первичной размещение акций ОАК будет легче. Однако, по его мнению, деньги лучше просить сейчас, поскольку в 2008 году будет не до изменений в бюджетном финансировании, а 2009 год станет своего рода инерционным.

Впрочем, как бы там ни было, то обстоятельство, что ОАК покровительствует первый вице-премьер Сергей Иванов, отвечающий в правительстве РФ за весь реальный сектор экономики, который будет концентрироваться вокруг военно-промышленного комплекса, прочит ОАК хорошее будущее. В этом не сомневаются и аналитики, которые считают, что развитие оборонки позволит реанимировать российское гражданское авиастроение.

Реклама на веке
Позволят ли малому бизнесу расправить крылья? Большое плавание капитана Качмазова