Кроме того, маленькие дети понимают, что их мысли отличаются от мыслей людей. Интересно, что даже в таком юном возрасте малыши уже способны поставить себя на место другого.
Такие выводы сделали представители Института Макса Планка. Они также выяснили, откуда берется данная ценная способность человека.
Ученые выяснили, что в 3-4 года формируется важный нервный путь. Его называют дугообразным пучком.
С его помощью происходит объединение зоны в задней части височной доли, причастной к тому, как мы представляем другого человека и его мысли, и зоны в лобной доле, имеющей отношение к абстрактному мышлению.
В то время, когда образуется данная связь, ребенок начинает намного лучше понимать другого человека, независимо от того, какие дополнительные способности у него имеются.
Таким образом, трехлетние дети чаще всего не могут правильно решить задачу, если она связана с тем, о чем думает другой.
К примеру, ученые просили решить задачу о мальчике, который кладет шоколад на стол, а затем уходит на улицу.
В это время мать ребенка перекладывает шоколадку.
Если эксперты задавали трехлетним детям вопрос о том, начнет ли мальчик, вернувшись домой, искать сладости, и где он будет искать, они отвечали, что мальчик заглянет в шкаф.
Однако уже в четыре года ребенок считал, что мальчик, в первую очередь, посмотрит там, где он оставил шоколад.
Другое исследование помогло неврологам составить карту эмоций в человеческом мозге.
Для этого ученые использовали фМРТ. По мнению специалистов, их работа по составлению карты поможет более адекватно судить об эмоциональном состоянии человека.
Как известно, в схеме мозговой активности свой след оставляют фильмы, музыка, внешние стимулы. Авторы изыскания проверяли, выполняют такую же функцию эмоции, которые вызывают воспоминания.
Эксперты собрали группу участников и применили различные модели эмоционального опыта. Кроме того, было проведено сканирование мозга. В результате, ученые выявили семь разных схем активности головного мозга, отражающих эмоциональное состояние.