Чтобы выяснить, каким образом влияют социальные сети на подрастающее поколение, ученые провели масштабное исследование, которое длилось много лет. Они опросили тридцать тысяч школьников в возрасте 14-15 лет.
В 2007 году у 41% девочек этого возраста была высокая самооценка. На сегодняшний день этот показатель существенно ниже - 33%. Самооценка мальчиков тоже стала ниже, но не столь значительно. Так, в 2007 году высокой самооценкой отличались 55% мальчиков, а в 2013 году - лишь каждый второй.
Выясняя причины падения самооценки у молодежи, были выявлены две основные, среди которых общение в социальных сетях, набирающее большую популярность с каждым годом, и экономический кризис. По мнению ученых, подростки сильно переживают по поводу материальных трудностей в их семьях.
Кроме того, две третьи опрашиваемых школьниц признались, что они недовольны своей внешностью из-за избыточного веса. Известно, что у женщин зависимость от общественного мнения более выражена, чем у мужчин.
По мнению ученых, снижение самооценки среди девочек-подростков напрямую связано с их онлайн-активностью. Было установлено, что участницы опроса с низкой самооценкой гораздо чаще остальных сверстников подвергались издевательствам, в частности издевательствам в соцсетях.
Результаты опроса также показали, что чем больше времени девочки проводят времени в социальных сетях и интернете в целом, тем больше они страдают от пищевых расстройств. Они недовольны своей фигурой, негативно оценивают свое тело, имеют "нездоровый" подход к еде и испытывают больше желание сесть на диету, чтобы сбросить вес.
Однако, проблема не стоит так остро, как может показаться на первый взгляд.
Так, согласно исследованиям, подростки проводят в соцсетях в среднем до 3 часов в день - таких 44% пользователей. Любопытно, что большая часть тех, кто сидит в соцсетях до трех часов, это – отличники. 54% школьников, которые учатся на пятерки, проводят в соцсетях от часа до трех в день.