Министерство транспорта России накануне предложило новую редакцию проекта базовых правил пользования метрополитеном в городах страны. И наиболее примечателен здесь тот факт, что изменения в правилах могут оказаться действительно разительными.
Как следует из новой редакции правил, в метрополитенах российских городов планируют официально разрешить ведение фотосъемки и видеозаписи. Такие правки были внесены в результате доработки проекта правил пользования подземкой, чему предшествовали довольно глубокие обсуждения проблематики на самых разных уровнях. Отныне в министерстве решили отказаться от предложения запретить перевозку в метро детей в колясках. Впрочем, ведомство все еще считает, что ограничить габариты бесплатно провозимого в подземке багажа все же следует. Плохие новости и для российских «вейперов» - им планируют полностью запретить парение электронных устройств в метро.
Как пишут «Известия», Министерство транспорта завершило дорабатывать проект типовых правил, о чем свидетельствует текст протокола недавнего заседания координационного совета с участием представителей пассажирского городского транспорта. Издание отмечает, что в новой редакции документа появились и занимательные новые рекомендации. К примеру, документ предлагает предоставить пассажирам право беспрепятственно вести в метро видео- и фотосъемку. Делать фото и видеозаписи якобы будет разрешено в порядке, который установлен правилами субъектов.
Разумеется, в каждом субъекте и каждом муниципалитете правила свои, поэтому конкретной позиции по поводу ведения съемки в них не отыскать. К примеру, правилами подземной железной дороги в Екатеринбурге, Новосибирске и других городах этот момент не оговорен вообще. Что же до правил использования московской подземки, то здесь видеосъемку можно вести лишь с разрешения руководства метрополитена. И лишь на центральном кольце столичного метро любая съемка запрещается полностью, однако и здесь есть оговорка, которая указывает, что запрет действует в отношении стационарного или профессионального оборудования для съемки фото и записи видео. Петербургское метро разрешает фото без вспышек, а вот для видеозаписи и фотографии со вспышкой придется получить разрешение от администрации. Точно такими же правилами пользуется самарская подземка. Больше всего свободы предлагает метро Казани – здесь можно вести любую съемку.
Среди прочих предложений Минтранса интерес вызывает идея об ограничении бесплатного провоза багажа – его предлагают ограничить 120 сантиметрами по сумме трех измерений. Каждый пассажир сможет бесплатно брать с собой в метро не более двух единиц такой клади. В прежней редакции правил данное положение, к слову, отсутствовало. Документами для региональных подземок предусматриваются почти такие же требования. А вопрос о том, сколько багажа пассажир сможет взять с собой в метро за доплату, предлагается решать на местах, то есть, отвечать за него будут власти регионов.
А вот заметным ударом по вейперам, коих, к слову, в той же Москве насчитывается уже довольно заметное количество, станет полный запрет на «применение электронных систем доставки никотина». В прежней версии документа речь шла лишь о запрете курения, о вейпинге в ней не было и слова.
В ведомстве отмечают, что начальная версия документа оказалась интересной не только гражданам, но и экспертам. В этом случае больше всего обсуждений вызвала идея о запрете провозить в поездах метро детей в колясках. Позднее в министерстве пошли на корректировку правил, оставив в них лишь запрет на провоз малолетних в колясках при проезде по эскалаторам, а также при выходе и входе в вагон поезда. Как отмечает пресс-центр Минтранса, после публикации первого проекта документа с правилами в ведомство поступило огромное количество предложений, разного рода замечаний и комментариев. Вероятно, некоторые из них и были взяты за основу для внесения правок и разработки нового документа.
Как считает руководитель Союза пассажиров России Кирилл Янков, новая редакция правил все равно нуждается в доработках. К примеру, Янков уверен, что пункт о необходимости сохранять билет до конца поездки является лишним – ведь безбилетников в метро чаще всего ловят еще на проходе через входные турникеты.