Оказалось, что плакать во время просмотра кинофильмов полезно

Ученые из Tilburg University (Нидерланды) утверждают, что люди, которые плачут во время просмотра кино, после завершения картины ощущают себя более счастливыми.

Многие при просмотре грустных фильмов сдерживают слезы. Однако ученые уверяют, что делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку благодаря слезам после периода грусти человек ощущает прилив позитивных эмоций.

В рамках своих исследований специалисты продемонстрировали шестидесяти добровольцам разного пола и возраста трогательные фильмы и ролики, а потом наблюдали за их поведением во время просмотра и расспрашивали об их самочувствии после.

60% участников эксперимента плакали во время просмотра пронзительной истории о дружбе собаки и человека, продлившейся долгие годы и даже пережившей смерть под названием «Хатико». 45% испытуемых растрогались во время фильма «Жизнь прекрасна». Как можно предположить, представительницы слабого пола давали волю слезам чаще мужчин.

Реклама на веке

Любопытно, что после просмотра те, кто не плакал, не заметили никаких перемен в настроении. Те, кто плакал совсем немного, испытывали грусть. Те же участники, которые дали волю эмоциям, после фильма чувствовали себя счастливыми даже в большей степени, чем до начала фильма. Это состояние они сохраняли еще на протяжении нескольких часов.

Ученые нашли объяснение этому эффекту в химии мозга. По их словам, слезы способствуют синтезу окситоцина - гормона счастья.

«Текущие данные представляют простое разъяснение парадоксальных результатов, полученных в процессе прошлых исследований, изучавших влияние плача на настроение», — рассказал один из авторов исследования, Асмир Грачанин.

Кстати ранее эта же группа ученых пришли к выводу, что мужчины чаще плачут от счастья, женщины – от горя.

Отметим, что самыми грустными фильмами всех времен называют картины: «Шербурские зонтики», «Выбор Софи», «Общество мертвых поэтов», «Пробуждение», «Моя жизнь», «Филадельфия», «Список Шиндлера», «Зеленая миля», «Танцующая в темноте», «Дневник памяти», «Волшебная страна», «Отель "Руанда"», «Горбатая гора», «Искупление», «P.S. Я люблю тебя», «Мальчик в полосатой пижаме», «Хатико» и «Человек дождя».

Реклама на веке
После инцидента у здания Верховной Рады Украины были возбуждены уголовные дела Найдена причина развития болезни Альцгеймера