В недовольных остались обе стороны (и те, кто выступает против проекта, и те, кто его поддерживает), ведь у каждого участника процесса имеются свои собственные и веские доводы.
Как ранее сообщал «Век», сторонники строительства трассы через Химкинский лес основываются на экономических составляющих, так процедура переноса строительства займет не менее 3 лет и повлечет за собой дополнительные траты из федерального бюджета.
Свое мнение высказали даже члены российско-французской торгово-промышленной палаты (CCIFR). Представители этой организации в официальном письме попросили президента Медведева разрешить возобновление строительства трассы и поддержать проект. По мнению CCIFR, разговоры вокруг Химкинского леса беспочвенны, так как все вопросы, в том числе и экологические, были решены еще на этапе экспертной оценки проекта.
Быть может инженерам из Франции неизвестно, что в проект явно закралась ошибка, так как в момент вырубки в Химкинском лесу просеки строители обнаружили, что два километра трассы находятся как раз над газопроводом высокого давления.
На стороне противников строительства трассы мнение жителей Химок. Как показал опрос, который недавно провели социологи «Левада-Центр*а» по заказу «Гринпис России» и Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, 77% респондентов высказались за сохранение леса. Опрошены были 500 человек старше 18 лет, жители Химок. Результаты опроса противоречат данным, которые озвучил губернатор Московской области Борис Громов, заявивший, что большинство химчан выступают «за» строительство трассы через Химкинский лес. Кстати, как выяснилось, общественное мнение, которое демонстрируется на сайте администрации Химок, культивируется искусственно.
Большие надежды возлагались на общественный совет Росавтодора, заседание которого прошло на прошлой неделе, но после нескольких часов прений «зеленых» сломили оппоненты. Но даже принятие общественным советом Росавтодора решения о строительстве трассы через Химкинский лес никак не повлияло на ситуацию. Вчера все внимание сторонников и противников трассы было приковано к Общественной палате Российской Федерации.
На слушаниях представители Минтранса и замглавы Минприроды высказались за строительство трассы через Химкинский лес. Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что не видит причин отказываться от принятого ранее проекта строительства дороги. Как отметил глава Минтранса, все сделано в соответствии с законом, сообщает «Интерфакс».
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Игорь Майданов вовсе убежден, что проект строительства скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург меньше чем другие несет вред экологии.
Глава «Росавтодора» Анатолий Чабунин, в свою очередь, сообщил, что по согласованию с Минприроды его ведомство готово высадить лес на площади 170 га в районе Лосиного острова и 500 га в районе Молжаниново. Кроме того, Росавтодор предложит Минприроды превратить зеленый массив в районе Молжаниново в зону особого статуса, что будет исключать его использование в коммерческих целях, передает ИТАР-ТАСС. Таким образом, будет создана защитная зеленая зона Химок с невозможностью застройки в этом районе, подчеркнул Чабунин. Глава Росавтодора обещал, что на экологическую программу в рамках проекта строительства трассы будет выделено 3 млрд. рублей. Она предусматривает, что после окончания строительства в этом месте скоростной автомагистрали, вместо вырубленных будут посажены новые деревья, дорогу огородят защитными экранами, а весь мусор, который останется после строительства, будет утилизирован.
Кстати, по данным все того же Росавтодора, в настоящее время количество выбросов выхлопных газов в районе Химок достигает 9850 тонн в год. Как считает Чабунин, разработка нового проекта трассы задержит строительство на 6-7 лет, и, таким образом, увеличит выбросы в атмосферу более чем на 50 тыс. тонн.
Не забыл Чабунин напомнить членам ОП РФ и о «вечных» пробках на Ленинградском шоссе. По словам главы Росавтодора, сейчас средняя скорость потока на «Ленинградке» при разрешенных 60 км/ч фактически не превышает 10 км/ч. После строительства новой трассы автомобили будут двигаться со скоростью 110 км/ч. Проект планирует создание полос движения общественного транспорта, благодаря которым жители Химок смогут беспрепятственно передвигаться в столицу и обратно.
При этом, расторжение концессионного соглашения с инвесторами, в который заложено 30 млрд. рублей, грозит российской стороне тем, что новая дорога будет строиться исключительно за счет бюджета, так как после инцидента более никто из инвесторов не согласится принимать участие в столь дорогостоящем проекте.