Водка, ром, а также коктейли "Космополитен", "Мохито", "Лимонный леденец" и "Маргарита" поступят на прилавков американских магазинов в виде 100-граммовых пакетиков с порошком под брендом Palcohol. На днях продукт получил от контролирующих пищевой рынок США учреждений все необходимые лицензии.
Новинка будет доступна в розничных магазинах многих стран мира. Также порошковый алкоголь можно будет приобрести на интернет-порталах. Нетрудно догадаться, что для приготовления напитка в порошок нужно просто добавить стакан воды. Производители опирались на ранее известную технологию производства порошковых соков, но внесли в нее некоторые изменения, информация о которых остается тайной разработчиков. Она отличается от имеющихся уже способов производства сухого спирта и порошкового алкоголя, которые продаются в некоторых странах, включая Германию, Нидерланды и Японию.
Технология принадлежит известному в США специалисту по алкогольным напиткам Марку Филипсу. По его словам, одна из особенностей новинки состоит в том, чтоего порошки можно не только разводить водой и пить, но и добавлять в различные кулинарные блюда, чтобы обогатить их вкус и добавить неожиданные нотки в блюдо.
Отметим, что Филлипс не первый, кому пришло в голову создать алкоголь в виде порошка, - в одном из голландских институтов аналогичное открытие было сделано еще в 2007 году. Изобретение получило название "Booz2Go". Создатели начали его продажу в 20-граммовых упаковках по цене от 1 до 1,5 евро за штуку. Продукт был ориентирован, главным образом, на молодежь.
Используя новую форму, производители рассчитывали обойти запрет на продажу алкоголя подросткам, поскольку в законодательствах большинства стран оговорены ограничения на продажу лишь содержащих алкоголь жидкостей. Именно это, пожалуй, и является самым существенным недостатком порошкового алкоголя. Эксперты опасаются, что его выход на рынок сделает порошок очень доступным для несовершеннолетних, из-за чего существенно увеличится количество алкогольных отравлений.