Назначение средств уже определено — согласно документу, их направят на финансирование крупных проектов развития инфраструктуры РЖД. Увеличение уставного капитала железнодорожного монополиста состоится путем размещения дополнительных акций номиналом 1 тыс. руб. каждая на общую сумму 12,97 млрд. рублей.
Пересмотр уставного капитала РЖД является плановым и предусмотрено федеральным законом, утвержденным 2 декабря 2013 года. Предыдущие увеличения уставного капитала монополиста прошли сравнительно недавно — в июле и декабре прошлого года. Сумма прироста составила 27,7 млрд. руб. Капитал также был внесен путем выпуска дополнительных акций номиналом 1 тыс. руб. за единицу. После этого уставной капитал гиганта достиг 1 трлн. 919 млрд. 454 млн. рублей.
1,58 млрд. рублей, вложенных в «РЖД», направят на развитие железнодорожной сети Московского региона, 8,45 млрд. рублей - на работы на участке Междуреченск-Тайшет, 2,9 млрд. рублей - на комплексную реконструкцию участка «станция им. Горького — Котельниково — Тихрецкая — Крымская» в объезд Краснодарского железнодорожного узла. Еще 20 млн. рублей выделят на начало строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань.
Напомним, в прошлом году на перегоне Междуреченск-Тайшет в Партизанском районе Красноярского края завершили строительство Манского тоннеля. Он проходит под Аргазинским перевалом в Саянских горах, протяженность тоннеля — 2465 метров. На 2014 год запланировано техническое оснащение и ввод Манского тоннеля в постоянную эксплуатацию.
В ходе работ на участке между станциями имени Горького и Крымской планируется улучшить инфраструктуру доставки грузов в порты Азово-Черноморского бассейна. Для этого на перегоне Полтавская-Протока построят 10,5 км новых путей и подстанцию Ея. Затем вторые пути начнут строить на участке Бурсак-Выселки-Козырьки, а также реконструировать станцию Тихорецкая.
Высокоскоростная магистраль Москва-Казань будет состоять из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары — Казань. Строить ее планируется за счет средств РЖД и частных инвесторов. Линия должна быть готова до 2018 года. Пассажирские поезда смогут курсировать по ветке со скоростью 200-400 км/ч, грузовые — до 160 км/ч.