Особенности финансирования Алексея Хотина

Бывший владелец банка "Югра" Алексей Хотин, находящийся сейчас под арестом, создал в финансовом учреждении такую "дыру", что уже два года после отзыва лицензии у банка выплачивать долги кредиторам практически нечем.

При этом выяснилось, что большую часть кредитов для юрлиц получали подконтрольные Хотину компании. 29 апреля была предпринята попытка "веерного" банкротства 95 компаний, связанных с Алексеем Хотиным.

Алексей Хотин экономил на зарплатах экипажей самолетов и яхт, а также контролировал выдачу командировочных Сергеем Подлисецким.

В прошлом году представители ЦБ заявили, что "веерные" банкротства подобных компаний – это "меры, направленные на минимизацию вероятности возврата средств" банку "Югра" как кредитору. Обман государства и вкладчиков – на этом была построена вся бизнес-схема Алексея Хотина.

Реклама на веке

Но привычке "кидать на бабки" бизнесмену, судя по всему, не изменяет даже когда он сам выступает частным заказчиком. У всякого уважающего себя олигарха должны быть личные самолет и яхта. У Хотина все это есть. Можно было бы предположить, что выводя из России средства вкладчиков, Хотин щедро тратит шальные деньги на дорогие покупки за рубежом. Не тут-то было. Как выяснилось, он не платит зарплаты работникам, обслуживающим его яхту, поставщикам товаров и услуг.

Скупость Гарпагона из пьесы Мольера была настолько абсурдной, что послужила сюжетом для комедии. Титанические усилия, которые Хотин предпринимает, чтобы сэкономить на всем на чем можно и даже на том, на чем нельзя экономить, выглядят удивительно и даже забавно, добавляя к портрету олигарха новые черты.

Например, бизнес-джет Gulfstream, находящийся на балансе одной из компаний Хотина, был доставлен в сервис-центре компании-изготовителя в Лутоне (Великобритания) для проведения планового технического обслуживания и дооборудования параметрическим черным ящиком. Работы предполагалось завершить ровно месяц назад, до 27 апреля этого года, но они были приостановлены в связи с… неоплатой счетов.

В служебной записке, попавшей в распоряжение СМИ, указываются весьма крупные задолженности. Так, согласно этому документу, компании MEGAJET FLIGHT SERVICE LIMITED структуры Хотина задолжали 446 169 евро. Но как объяснить долг по зарплате перед авиаторами Алексеем Горепекиным в 10250 евро, Августом Рейнбахом (в 2012 году было присвоено звание "Заслуженный летчик-испытатель РФ") - 9200 евро, Александром Дрейком - 4650 евро, Юлией Ерощенко – 1150 евро и 130 000 рублей? Российский Гарпагон экономит даже такую мелочь. Выглядит это смешно, но людям, которым задолжал Гарпагон-Хотин, не до смеха.

Скупость Хотина, по сути, создают сегодня угрозу жизни его сотрудникам, которые летают на бизнес-джете, купленном в 2016 году в США почти за 11 млн. долларов. Например, в служебной записке руководителя производственно-диспетчерской службы (ПДС) А.Н.Качана указано, что "самолет Гольфстрим-200, T7-OIL имеет низкую рыночную стоимость (3.5-4 млн долл.) по той причине, что на нем не выполнено годовое техническое обслуживание, не установлен ADS-B Out (часть системы слежения и управления воздушным траффиком), не установлен FDR ("чёрный ящик"). Его менеджеры в панике пишут служебные записки, однако реакции от хозяина не последовало.

Не менее забавную скупость Алексей Хотин проявил и по отношению к экипажу своей новой яхты SANDRA STAR.

Если кто-то думает, что работать на олигарха – это путь к благосостоянию, то нанявшись к Хотину, они убедятся в обратном. Поправки Хотина к бюджету расходов, составленному сервисной фирмой "Империал", могли бы лечь в основу комедии о современном Гарпагоне. Например, для экипажа из четырех человек (боцман, стюардесса, шеф-повар и капитан) бюджет на питание составил 15 евро в сутки на человека. Но даже такие расходы менеджеры Хотина попытались урезать и предложили "Империалу" такой вариант: "В зимний сезон необходимость во втором члене экипажа, а также в стюардессе может отпасть. Путем применения скользящего графика работы можно уменьшить расходы (например, отсутствие стюардессы зимой)".

Даже статья статье расходов на предметы личной гигиены для команды в 2 евро на человека вызвала вопросы: "Необходимо уточнить, из чего составляется указанная сумма, а также почему 2 евро на каждого члена экипажа (и на мужчину, и на женщину)". Можно предположить, Хотин решил, что 2 евро – это стоимость женских прокладок. Иначе этот комментарий объяснить невозможно. Острый глаз предпринимателя не допустит, чтобы его "накололи" даже на таких мелочах.

Расходы на бортовую медицину для команды в размере 1 тысячи евро на сезон олигарх и вовсе не пожелал на себя брать. По его мнению, они должны покрываться медицинской страховкой.

Хотин проявляет мелочность даже в отношении своей "правой руки" Сергея Подлисецкого. В служебной записке хотинской структуры "Русь Ойл" приведен список нарушений регламента кассовых операций компании. Материально-ответственный Сергей Подлисецкий выдал сотруднику Глазкову 129 240 руб на командировочные расходы и вовремя не отчитался. За это он попал в список нарушителей как ряд других работников компании. Вот отрывок из этого документа:

Нарушения в оформлении выдачи денежных средств

Выявлены факты передачи денежных средств лицам, не включенных в списки МОЛ или имеющие задолженность за июль 2016 года.

Особенности финансирования Алексея Хотина

В нарушение пункта 3.1 (подпункт 3.1.3) Регламента № 02-05 выявлены материально-ответственные лица (МОЛ), не представившие кассиру в течение 45 дней с момента получения денежных средств авансовый отчет и/или не вернувших полученные средства в кассу.

Характер человека, как известно, проявляется во всем. Похоже, патологическая скупость Хотина (по-другому трудно объяснить, почему миллиардер, легко выкладывающий триста миллионов за покупку московского отеля "Four Seasons", экономит на нескольких тысячах для экипажей своих собственных самолетов и яхт) объясняет его манеру ведения бизнеса. Похоже, банк он создавал вовсе не для того, чтобы развивать финансовые услуги. Это было нужно для сбора средств вкладчиков, которые переводились подконтрольным фирмам и далее выводились за рубеж. Банкротство банка было неминуемо.

Торгующая нефтепродуктами компания Хотина "Дулисьма" задолжала государству налоги на прибыль и штрафы, но структуры Хотина платить налоговые отчисления отказываются.

Опубликованные в СМИ материалы о теневом бизнесе Хотина показывают, насколько изощрен олигарх в построении схем ухода от налогов, обмана вкладчиков, поставщиков, работников своих компаний.

Сейчас, когда АСВ занимается выплатами кредиторам банка "Югра", Алексей Хотин пытается взять под контроль комитет кредиторов, чтобы его активы не были проданы для оплаты долгов.

Недавно он предпринял хитрый ход, пообещав через свою компанию "Комплексные инвестиции" вернуть часть денег кредиторам, вклады которых превышали 1,4 млн. рублей.

Такой "подарок" обойдется олигарху в 16 млрд. рублей при том, что "Югра" задолжала вкладчикам более 170 млрд. руб. Дело выгодное, но памятуя о том, что Хотин экономит даже 2 евро для экипажа собственной яхты, члены комитета кредиторов вряд ли получат обещанные деньги. Это обещание нужно Хотину для выигрыша времени. Для российского Гарпагона расставаться с деньгами – целая трагедия. Он пойдет на все, чтобы не платить государству и вкладчикам банка.

При всей хитрости и изворотливости Хотина, российское правосудие делает свою работу. Сам Хотин находится под домашним арестом. АСВ заканчивает поиск и опись активов олигарха. А следователи СК успешно распутывают схемы, которые Хотин использовал в бизнесе на протяжении многих лет.

Оригинал материала:
http://newtribuna.ru/news/2019/05/29/84814/
Реклама на веке
Россия в Сирии: анамнез упущенных возможностей «А как же Пригожин?»: певицу Валерию сфотографировали в постели с неизвестным мужчиной