18+
  1. Переход на бензин Евро-5 могут отложить еще на год

Переход на бензин Евро-5 могут отложить еще на год

Переход на бензин Евро-5 могут отложить еще на год
Необходимость модернизировать нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и возможный дефицит бензина на российском рынке заставляют правительство отложить переход на Евро-5.

Все страны-участницы Таможенного союза ЕАЭС должны запретить оборот бензина классом ниже Евро-5 с начала следующего года, однако для России этот переход грозит негативными последствиями. Если этот переход будет осуществлен в 2016 году, то дефицит бензина на отечественном рынке может достигнуть 2-4 млн тонн, заявил журналистам в ходе экономического форума во Владивостоке глава Минэнерго Александр Новак, слова которого приводит РБК. Он отметил, что это порядка 10% бензина, производимого в нашей стране.

В связи с этим Минэнерго предлагает в следующем году сохранить производство и оборот бензина стандарта Евро-4, и соответствующее предложение направило во вторник правительству. Одновременно с этим предлагается сохранить разницу в акцизах для четвертого и пятого классов бензина, которая будет составлять как минимум 3 тысячи рублей. Такая мера направлена на то, чтобы у НПЗ был стимул продолжать модернизацию своих мощностей и переходить на стандарт Евро-5.

Ранее о том, что грозит России при переходе на Евро-5, предупреждал глава «Роснефти» Игорь Сечин, также предлагающий продлить продажу бензина стандарта Евро-4 на следующий год. Так, глава госкомпании предупреждал президента РФ Владимира Путина в письме, что уже к 2017 году в РФ может начаться дефицит бензина в объеме до 5 млн тонн, к чему приведет отсутствие модернизации крупных НПЗ или ее существенное затягивание. Это, в свою очередь, произойдет в связи с налоговым маневром, начавшим действовать в нефтяной отрасли с начала этого года. Он отмечал, что по итогам первого квартала ряд НПЗ столкнулся с резким падением доходности, еще ряд – с убытками. Поэтому, предупредил Сечин, если власти не поддержат нефтеперерабатывающую отрасль новыми льготами, модернизация будет невозможна, соответственно и переход на стандарт Евро-5.

С необходимостью отсрочить переход на новый стандарт топлива соглашаются и эксперты, которые отмечают, что в условиях низких цен на нефть и действия налогового маневра российские НПЗ столкнулись со снижением маржи при переработке нефти, и если от Евро-4 действительно откажутся в 2016 году, Россию ждет дефицит.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»