По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, сертификация электромобиля находится на финальном этапе.
В конструкции Zetta применяется ряд уникальных решений, которые не используются в электромобилях других марок. Они позволили не только удешевить производство модели, но и повысить ее эффективность.
Собирать Zetta будут в Тольятти, где уже построен завод. Автомобиль будет собираться из отечественных деталей, и лишь аккумуляторы пока будут закупаться в Китае.
Машина представляет собой городской трехдверный хэтчбек визуально схожий с моделью Smart ForTwo. Максимальная скорость автомобиля — 120 км/ч, а его цена в базовой версии составит около 450 тыс. рублей. Более дорогие модели будут иметь полный привод и батарею большей емкости.
Эксперты говорят, что шансы электромобиля на выживание в условиях российского рынка зависят как от его характеристик, так и от внешних условий, заключающихся в подготовленной инфраструктуре и в послаблении финансовой нагрузки на владельцев электрокаров.
Ранее сообщалось, что ожидаемый объем выпуска модели — 15 тысяч экземпляров в год для российского рынка и порядка 10 тысяч машин – для экспорта.
Отметим, что россияне все с большим доверием относятся к электромобилям. Пытаются подогреть интерес граждан к «зеленым» автомобилям и в правительстве. Ранее сообщалось, что власти Москвы могут установить запретные зоны для неэкологичных машин.
Заметим, что власти столицы активно работают над улучшением качества воздуха в городе. Поскольку именно транспорт является основным источником загрязнения ранее было введено ограничение на въезд автомобилей с двигателями классов ниже «Евро-4» позволит снизить загрязненность воздуха в столице почти на четверть к 2030 году при условии, что подобная мера будет сочетаться с развитием общественного транспорта, велосипедной и пешеходной инфраструктуры.Нововведения, без сомнения, будут стимулировать рост продажи электромобилей.