На 30 огненных станциях для гостей коптили, жарили и готовили лучшие в городе паэльи, бургеры, брискет, шашлыки и похлебки более 300 сотрудников ресторанной группы .DREAMTEAM.
Кроме команды .DREAMTEAM в фестивале приняли участие такие узнаваемые проекты, как Duoband, El Copitas, Uppa Winery и многие другие. С лекциями о технологиях барбекю, мясе и сопутствующих напитках выступили более 20 шеф-поваров и экспертов со всей России – Алексей Каневский (.DREAMTEAM), Илья Бурнасов (Ателье Tapas&Bar), Павел Швец (Uppa Winery), Рома Редман (Chuck Family), Алексей Ермаков (El Copitas), Петя Павлович и другие.
Самый знаменитый шеф-повар Санкт-Петербурга Дмитрий Блинов отметил роль фестиваля в жизни города: «У меня не так много вновь приобретенных друзей не со школьных времен. Леша Буров, Паша Кокков, компания .DREAMTEAM делает невероятное – самостоятельный большой фестиваль Smoke and Fire, и моего безграничного доверия достаточно, чтобы участвовать в нем, не выясняя предварительно все подробности. Такие события важны не только для конкретного уикенда в Петербурге, но и в целом для города».
В пространстве «Севкабель Порт» был возведен целый город с грилями, вертелами, швенкерами, асадо и смоукерами, винными и пивными барами, живой музыкой и лекториями. На огне готовилось не только мясо, но и овощи, морепродукты, раки, хлеб и пицца. За два фестивальных дня было съедено более 10 тонн мяса, морепродуктов, птицы и овощей, выпито около 7 тонн пива и вина.
«Фестиваль такого формата в нашей стране возможен только в Санкт-Петербурге – здесь все очень интеллигентно, красиво и вкусно, – поделился пионер российского биодинамического виноделия Павел Швец. – Хотелось бы отметить команду .DREAMTEAM, потому что фестиваля такого высокого качества с людьми, у которых горят глаза на каждой станции, я, честно говоря, никогда не видел. Это было незабываемое мероприятие, и я получил огромное удовольствие».
Один из идейных вдохновителей фестиваля Smoke&Fire, сооснователь ресторанной группы .DREAMTEAM Алексей Буров подчеркнул: «Мы всегда верили в идею объединения людей вокруг огня и хотели сделать крутой городской праздник для максимально широкой аудитории. Это большое событие про еду, общение, людей, воздух, отдых и, конечно, про город. Событие, сделанное в том формате, в котором люди устраивают вечеринку на даче, только на 40 тыс. человек. Мы выбирали партнеров в полноценном смысле, тех, кто говорит с нами на одном языке, поэтому в результате все были на одной волне».
В фестивале также приняли участие Jack Daniel’s, METRO, Технофлот, JOIA, «Сомелье пивных традиций», МПК, Дели-Шеф, Камадо Джо, ферма Джамаловых, Meatsiders, Sibaristica, а также Дело Звука.
Для юных гастроэнтузиастов была разработана своя программа. Более 2 тыс. детей приняли участие в научных классах и лекциях Университета детей, мастер-классах по жонглированию, гигантской скакалке от Упсала-Цирка и вызвавшей особый ажиотаж игре в «квиддич».