Большинство наград досталось российским режиссерам. «Действительно, именно Россия дала лучшие фильмы на фестиваль, - сказал председатель жюри Павел Лунгин.- В западных картинах, конечно, были выражены мировые тенденции, но, наверное, недостаточно оригинально или политически корректно… А идеи российских фильмов оригинальны и свежи. Здесь нет никакого заговора, ведь нет большего удовольствия для работника кинематографа, чем когда его коллеги не получают приза».
Итак, главный приз – «Золотой Святой Георгий» за лучший фильм – получила картина «Петя по дороге в царствие небесное» Николая Досталя. «Конечно, этот приз для меня – неожиданность, - говорит Досталь. - Я думал, что мы можем получить какую-то награду, но то, что это будет «Золотой Георгий», даже не предполагали. Считаю, что приз обязательно поможет моей картине – она в июле выходит в прокат. И интерес к ней, конечно, будет повышен».
Специальный приз жюри достался режиссеру Александру Прошкину за фильм «Чудо», приза за лучшую режиссерскую работу удостоилась мексиканка Мариана Ченийо за фильм «Пять дней без Норы». Лучшим исполнителем мужской роли признан Владимир Ильин, сыгравший в ленте «Палата № 6» режиссера Карена Шахназарова. Лучшую женскую роль сыграла Елена Костюк в фильме Киры Муратовой «Мелодия для шарманки».
Свою награду вручило и жюри конкурса «Перспективы», в состав которого вошли режиссер Роберт Дорнхельм, продюсер Майкл-Кейтон Джонс и актриса Алена Бабенко. Здесь победителем стал грузинский фильм «Зона конфликта» Вано Бурдули. Гость из Грузии получил и приз за вклад в мировой кинематограф – им стал режиссер Резо Чхеидзе. «Те тучи, которые сейчас в небе между Россией и Грузией обязательно развеются, а само небо – чистое и светлое – останется», - сказал победитель после вручения награды.
Специальным призом имени Станиславского «Я верю» посмертно наградили Олега Янковского.
А после торжественной церемонии гостям и участникам XXXI ММКФ показали фильм-закрытие фестиваля – новую ленту Майкла Манна «Джонни Д.» (Public eniies). В «Пушкинском» ее лично представил режиссер, который накануне специально для этого прибыл в Москву.