Комментируя результаты Петербургского международного экономического форума, который накануне завершился в Северной столице, советник главы государства Антон Кобяков отметил, что количество завизированных соглашений, равно как и их смета, оказалось рекордным. Ежегодно наблюдается рост числа договоров. На сей раз участники форума подписали 336 договоров об инвестициях и меморандумах, смета которых в случае успешной реализации достигнет 2 трлн рублей. В количественном выражении число соглашений выросло незначительно: год назад в рамках форума были завизированы 332 контракта. Но их смета оказалась вдвое ниже – всего 1,024 трлн рублей.
Зато по сравнению с 2013 годом число договоров увеличилось более чем втрое. Тогда участники подписали 102 контракта и меморандума. В 2014 году таковых было уже 175, а в 2015 году, несмотря на пик введения антироссийских санкций, на форуме подписали 205 соглашений.
Одним из рекордсменов нынешнего форума по числу и стоимости подписанных договоров стала Северная столица. По словам губернатора Георгия Полтавченко, всего было завизировано 47 инвестиционных соглашений, стоимость которых – порядка 250 млрд рублей. Форум 2017 года глава Петербурга оценил как один из наиболее результативных. Наибольшее значение в администрации Северной столицы уделяют соглашению о возведении Восточного скоростного радиуса. Также инвесторы намерены построить в Северной столице новые социально значимые объекты и фармацевтические предприятия.
В рамках форума также активно заключались международные соглашения. В частности, Москва и Дели согласовали возведение третьей очереди атомной электростанции «Куданкулам», а компании Itochu и Mitsui из Японии готовы участвовать в развитии Балтийского завода по сжижению природного газа. «Роснефть» и британская BP будут реализовать совместные газовые проекты. Также компания Игоря Сечина стала партнером государственной нефтегазовой компании Филиппин PNOC, и будет поставлять островному государству нефть и продукты на ее основе. А «Газпром нефть» и «Сименс АГ» планируют совместно реализовать энергетические и транспортные проекты, а также вести работы на континентальном шельфе.