В Государственной думе все еще продолжают предпринимать попытки решения проблемы острого дефицита парковочных мест в российских городах, чтобы сохранить численность частного автопарка. Очередной идеей по этому поводу накануне отметился депутат от фракции ЛДПР Василий Власов.
Парламентарий обратился к главе Минпромторга Мантурову с просьбой обсудить возможность создания отдельной федеральной государственной программы, в рамках реализации которой российским семьям могли бы предоставляться субсидии на покупку хотя бы одного парковочного места. Как говорится в письме обращения депутата к министру, размер предлагаемых субсидий мог бы достигать 500 000 рублей.
«Считаю целесообразным открытие отдельной федеральной государственной программы, в рамках реализации которой будет предусмотрена выдача российским семьям сертификатов стоимостью от 200 до 500 тысяч рублей. Эти средства граждане смогут потратить на покупку парковочных мест в зависимости от субъекта Федерации, жителями которого они являются», - приводит выдержки из этого обращения информагентство РИА Новости.
В качестве аргументов в пользу реализации этой инициативы депутат Власов напоминает о популярности ранее реализованных и еще действующих федеральных программ по льготному автокредитованию «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». В то же время, напоминает парламентарий, покупка автотранспортного средства ставит перед семьей новую проблему – необходимость обзавестись парковочным местом, стоимость которого для бюджетов большинства российских семей сегодня остается недоступной.
Напомним, в минувшем месяце группа депутатов нижней палаты российского парламента внесла на рассмотрение коллег по депутатскому корпусу проект закона, которым предлагается ввести административную ответственность за незаконную эвакуацию автомобилей граждан. Эта инициатива была вызвана скандалом, разразившемся в российском обществе и информационном поле после появления сообщений о том, что Госдума якобы готовится к рассмотрению документа, предполагающего введение запрета на покупку автомобилей для тех граждан, в собственности которых нет соответствующего гаража или парковочного места.
Впрочем, говорить о возможности выделения российским семьям субсидий под такие цели, да еще и в таких размерах, сегодня явно не приходится. Напротив, ситуация складывается таким образом, что государство постоянно находится в поиске способов сэкономить на тех же гражданах или даже попытаться извлечь из их бюджетов дополнительные средства. На этом фоне говорить о перспективах выделения не то, чтобы полумиллиона, а хотя бы 200 000 рублей для семей с автомобилями, явно не приходится.