Аватаром принято назвать картинку, которая представляет личность в виртуальной реальности. Благодаря специальному программному обеспечению, разработанному американскими учеными, им удалось проанализировать смысловую нагрузку аватаров 66000 пользователей социальной сети Twitter.
Кроме того, в рамках изыскания 434 добровольца должны были заполнять специальные анкеты с вопросами, направленными на оценку выраженности пяти основным характеристик личности.
Таким образом, специалистов интересовали уровни открытости, добросовестности, экстраверсии, уступчивости и невротизма пользователей интернета.
Оказалось, что люди, склонные к невротизму, редко скрывали свои негативные эмоции от общественности. Именно такие добровольцы позволяли себе выбирать для аватара не собственные фотографии, а различные изображения животных или построек.
Жизнерадостность, по словам авторов опытов, была свойственна уступчивым пользователям социальных сетей.
Эти люди чаще остальных находили контакт с окружающими и улыбались на своих фотографиях профиля.
В качестве аватара такие участники изыскания предпочитали выбирать снимки, на которых они весело проводят время с друзьями.
Те добровольцы, которые демонстрировали добросовестность, ценили порядок и планирование.
Поэтому на аватарах они выглядели старше своих лет. В то же время, этим добровольцам нравилось выбирать фото, на которых они носили элегантные вещи.
На характере снимка, выбранного для аватара, отражался также уровень экстраверсии.
Яркие фотографиями, демонстрирующие улыбки и радость, использовали общительные и открытые личности.
Экстравертам нравилось выглядеть на фото моложе своих лет, поэтому они часто позировали с молодыми людьми.
В отдельную категорию ученые определили экспериментаторов.
Эти личности любили все новое и выбирали для своего профиля фотографии с неординарными предметами.
Им также нравились загадочные черно-белые снимки и фото, на которых они выглядели задумчивыми, грустными или даже немного злыми.