К такому неожиданному заключению пришли американские исследователи из Университета Калифорнии. По их словам, ранее считалось, что умственные способности, которыми человек обладает в детстве, сохраняются и в более взрослом возрасте, однако оказалось, что это не так.
Результаты проведенного исследования показали, что высокий интеллект, который демонстрирует ребенок в раннем возрасте, не является гарантией того, что он вырастет умным взрослым. Ученые выяснили, что очень часто дети проявляют высокий интеллектуальный потенциал благодаря усиленным занятиям, которые проводят с ними родители. Однако по мере того, как родительский контроль над развитием малыша ослабевает, а также уменьшается влияние взрослых в процессе формирования личности, интеллект может снижаться.
«Конечно же, воспитание и развитие ребенка значительно повышает его умственные способности. Тем не менее, это действие является временным и проходит сразу же после того, как родители перестают уделять внимание обучению и воспитанию своего чада», – подытожили авторы исследования.
Ранее исследователи считали, что интеллектуальные способности человека являются результатом генетической передачи, а также родительского воспитания. Тем не менее, эксперты из Университета Калифорнии подчеркнули, что равнозначность этих факторов вызывала серьезные сомнения, поэтому было необходимо определить эффективность каждого из них. Сами же ученые пришли к выводу, что главная роль в высоком интеллектуальном развитии человека принадлежит все же генам. «Умственные способности, которые передаются через гены, являются самыми эффективными», – рассказали специалисты.
Необходимо отметить, что большую известность в США получил эксперимент, который провела исследователь Джоан Фриман. На протяжении 36 лет эксперт наблюдала за 210 людьми, которые в детстве были признаны талантливыми и даже гениальными. Результаты данного эксперимента стали настоящей неожиданностью. Оказалось, что из всех испытуемых только пятеро смогли добиться успеха в жизни. Остальным детям так и не удалось успешно проявить свои интеллектуальные способности. Более того, многие из участников эксперимента выросли замкнутыми людьми, которые не умели общаться с окружающими, а у некоторых развились психические заболевания.
По мнению эксперта, талантливым детям навредили внушенная их родителями завышенная самооценка, а также привычка к постоянным похвалам и восхищению окружающих.