Такой шаг был предпринят в связи с тем, что компания хочет сократить расходы на фоне кассовых провалов своих последних фильмов и мультфильмов.
В начале этого года компания Disney провела широкую реорганизацию бизнеса, предусматривающую сокращение расходов на 5,5 млрд. долларов, из которых 3 млрд. долларов будут сокращены за счет контента.
В четверг Айгер заявил, что многие решения были приняты для того, чтобы поддержать флагманский потоковый сервис компании Disney+ и привлечь больше клиентов. Отметив, что в последние месяцы Disney допустила ряд промахов в анимации Pixar, он назвал Marvel в качестве особого примера стремления компании к наращиванию оригинального контента на своем потоковом сервисе.
В 2009 году Disney приобрела Marvel за более чем 4 млрд. долл., и с тех пор студия принесла компании миллиарды долларов в мировом прокате.
В начале этого года Айгер заявил, что компании необходимо оценить, сколько сиквелов должен получить каждый персонаж кинематографической вселенной Marvel, и что настало время поиска «новизны» для бренда.
В начале этого года фильм «Человек-муравей и Оса: Квантомания» стал 31-м фильмом Кинематографической вселенной Marvel, положив начало пятой фазе 15-летней франшизы. Фильм продемонстрировал самое резкое падение продаж билетов с первого по второй уикенд за всю историю франшизы. Кроме того, фильм получил как смешанные, так и отрицательные отзывы. Между тем, фильм «Стражи Галактики 3» показал гораздо лучшие результаты, собрав по всему миру более 800 млн. долларов.
Что касается Lucasfilm, то с 2019 года в кинотеатрах не выходят фильмы по «Звездным войнам», а компания сосредоточилась в основном на сериалах, таких как «Андор» и «Оби-Ван Кеноби». Пятый фильм франшизы «Индиана Джонс и Колесо судьбы», созданный Lucasfilm, не принес должного успеха в прокате несмотря на то, что дата его выхода была приурочена к Четвертому июля.
Тем не менее, как и Marvel, Lucasfilm приносит Disney немалый доход. Компания купила Lucasfilm в 2012 году примерно за 4 млрд. долл. и окупила свои инвестиции всего за шесть лет после выхода новой трилогии фильмов, а также самостоятельных фильмов, таких как «Изгой-один».
У Disney и большинства ее конкурентов оригинальный контент показывается исключительно на ее флагманских потоковых сервисах, а не лицензируется на других платформах, что является драйвером доходов компании. Однако в четверг Айгер заявил, что компания может начать лицензировать контент Disney на других потоковых платформах. Недавно компания Warner Bros. Discovery по сообщениям, также вела переговоры о лицензировании контента HBO для других платформ, включая Netflix.