В почтовом ведомстве рассчитывают обойтись минимальными затратами при подготовке к выполнению антитеррористических требований, закрепленных в «законе Яровой». По словам замруководителя Минкомсвязи Михаила Евраева, основной акцент будет сделан на детальном осмотре почтовых отправлений на стадии их приема. В случае, если содержимое посылки приемщик сочтет подозрительным, ее направят на дополнительную проверку. При этом во всех филиалах почтового ведомства не станут устанавливать новое дорогостоящее оборудование для подробного досмотра. Появление рентгеновских аппаратов в каждом почтовом отделении Евраев сравнил с выступлением стационарного поста ГИБДД на всех перекрестках.
Расходы на дополнительный досмотр подозрительных посылок Евраев уточнять не стал, но очевидно, что о вложении в безопасность 500 млрд рублей речь уже не идет. Вскоре после принятия «закона Яровой» в почтовом монополисте подсчитали, что на приобретение и установку детекторов и аппаратуры для просвечивания посылок во всех отделения потребуется именно эта сумма. Кроме того, в 100 млрд рублей в год обойдется техническое обслуживание данной аппаратуры, а также оплата труда закрепленных за ней работников.
Обеспокоенность в компании вызвала норма, которая вступит в силу 20 июля 2017 года. Она возлагает на почтовых операторов ответственность за нахождение в посылках вооружений, взрывчатки, наркотических средств и прочих запрещенных к свободному обороту предметов и веществ. Контролировать отправления на наличие подобного содержимого предписывается при помощи аппаратов газоанализа, химического анализа, рентгеновского просвечивания и детекторов обнаружения металла. Как один из способов минимизации рисков с небольшими затратами замруководителя компании по посылочному бизнесу Сергей Малышев ранее назвал переход на прием отправлений в открытом виде.
Тем не менее, источники на рынке отмечают, что Минкомсвязи надлежит не полагаться на сознательность компаний, а детально расписать, какими должны быть методы реализации «закона Яровой». Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов оценивает сам закон как не подлежащий исполнению в полной мере, и почву для договоренностей между профильными ведомствами.