Ни в чем себе не отказывает четверть опрошенных, еще 26% ничего не планировали.
За последние три месяца почти треть (28%) экономили на мясе и птице, 24% — на сыре и колбасе, еще 23% — на рыбе и морепродуктах. На одежде, обуви и кожгалантерее экономили 22% участников опроса.
Меньше всего россиян экономят на сахаре, соли, растительном масле, крупах и макаронных изделиях – по 3%.
Не экономили на продуктах 39% опрошенных.
Что же до отказа от крупных покупок и трат, то 16% решились сэкономить на ремонте, 15% — на отдыхе и поездках, 8% — на технике для дома.
Заметим, исследование ВЦИОМ на ту же тему, показало, что почти более двух третей россиян начали экономить на продуктах в 2016 году. Чаще, чем в среднем по выборке, экономят пенсионеры и жители крупных городов — по 34%.
Один из главных определяющих факторов при выборе магазина является уровень цен, свидетельствуют результаты исследования. Наибольшей популярностью у россиян пользуются сетевые магазины: в них продукты первой необходимости покупает почти две трети. Цены в них ниже, чем в остальных торговых точках, считают 53% россиян.
При этом, по данным ВЦИОМ, 88% опрошенных не согласны на снижение качества ради установления более низких цен. Около 55% респондентов не считают государственное ограничение стоимости продуктов первой необходимости эффективным инструментом и выступают за иные меры поддержки.
При этом реальные расходы россиян в феврале 2017 года опустились до пятилетнего минимума, подсчитали эксперты холдинга «Ромир». Как отмечалось, серьезно экономить россиян заставил резкий скачок цен на товары, произошедший в январе. Так, доля затрат на продуктовые категории в общей корзине расходов снизилась с 53 до 50%», — считают эксперты.
Стоит отметить, что несмотря на это существенное ухудшение ситуации 45% россиян ожидают дальнейшего ухудшения экономической ситуации на протяжении как минимум ближайших двух лет.