Руслан Байсаров дошёл до крайнего Севера

Специалисты СК “Мост” под началом Руслана Сулимовича Байсарова завершили постройку порта Сабетта на полуострове Ямал, открыв множество перспектив для проходящего там морского пути.

Важность морской навигации сложно переоценить: суда могут доставлять сотни тонн грузов и связывать между собой все континенты планеты. Не так давно специалисты СК “Мост” под началом Руслана Байсарова завершили строительство арктического порта Сабетта на полуострове Ямал, открыв тем самым много перспектив проходящего там морского пути.

Хорошо, что известный инвестор и предприниматель обратил своё внимание на северный регион.

Стройка на мерзлоте

Возводить объекты рабочие начали на «диком» побережье: против них стояли как нещадные природно-климатические условия арктических земель (суровые ветры, практически круглогодичная зима, болота и мерзлота), так и полное отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры. Было попросту невозможно доставить необходимые для строительства материалы. Для решения проблемы пришлось в сжатые сроки короткого полярного лета углублять дно, создавать широкий технологический канал в несколько километров. Таким образом срок строительства увеличился, включив в план работ предварительный двухлетний подготовительный этап. В его рамках решалась главная задача – обеспечение доставки всех нужных материалов. Объекты начали возводить в 2012 году, а уже через год смогли принять первые грузовые суда.

СК «Мост» Руслана Байсарова завершила строительство порта Сабетта

Реклама на веке

С 2014 по 2018 годы строители ловили каждый подходящий для работы момент – непродолжительные летние навигации, щедрость погоды. Продолжали комплекс работ по расширению дна, благоустраивали береговую инфраструктуру, возводили гидротехнические строения самих морских ворот и всех прилегающих территорий. Параллельно велись работы по оснащению порта необходимыми навигационными системами: по управлению движением водного транспорта, глобальной аварийной системой связи при чрезвычайных происшествиях (ГМССБ/GMDSS).

Для обеспечения экологичности работ и минимизации вредного воздействия на уникальную природу Ямала была создана специальная рабочая группа. Эксперты постоянно осуществляли мониторинг состояния окружающей среды и контролировали соблюдение строителями требований природоохранного законодательства.

Цель оправдывает средства

Конечно, возникает вопрос – насколько оправдан столь изнурительный труд и почему нельзя было жить без этого порта и дальше? Дело в том, что появление на Ямале нового порта открывает региону неограниченные перспективы и решает целый ряд, можно сказать, планетарного масштаба логистических проблем. После введения в эксплуатацию гавань Сабетта обеспечит беспрерывную всесезонную навигацию по Северному морскому пути и возьмёт на себя роль важного перевалочного пункта для судов, переправляющий углеводородное сырьё во всех направлениях.

Вообще значимость проектов, реализуемых на Северном полюсе и задающих импульс развитию всего региона, не единожды отмечалась на высшем правительственном уровне. Многие из этих программ включены в рамки государственного стратегического плана развития Арктики до 2035 года. Одним из ключевых геолокационных центров является как раз Ямал – регион, богатый ценными природными ресурсами. По мнению финансовых экспертов именно отсюда пойдёт новый виток развития экономики всей страны.

Порт Сабетта, построенный СК «Мост» Руслана Байсарова

Уже со следующего года проектом «Ямал СПГ» запланировано производство более 16 миллионов тонн сжиженного природного газа и не менее миллиона тонн газового конденсата в год. Именно такой объём будет поставляться на экспорт сразу в нескольких направлениях. Если всё пойдёт по плану, уже к 2030 году доля Российской Федерации на мировом газовом рынке составит едва ли не 15%. Самые большие надежды на фоне этого возлагаются на Южно-Тамбейское месторождение, где на данный момент частично запущен и частично достраивается завод по производству сжиженного природного газа.

Часть плана Руслана Байсарова

Проведение работ в Сабетте органично вписывается в общую концепцию многолетней работы Руслана Сулимовича Байсарова: все проекты, которые курирует предприниматель, так или иначе имеют косвенную социальную направленность и играют важнейшую роль в экономическом развитии регионов. Строится или модернизируется инфраструктура, появляются сотни, а то и тысячи рабочих мест, приходят заинтересованные инвесторы.

Его «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» занимается разработкой Элегестского месторождения. В рамках этой масштабной кампании строится первая железная дорога в республике Тува, перевалочный терминал в морском порту на Дальнем Востоке, ведутся даже археологические раскопки.

Закончено возведение порта Сабетта СК «Мост», контролируемой Русланом Байсаровым

Компания СК «Мост», обладателем контрольного пакета акций которой является Руслан Байсаров, не первый год выполняет заказы государственной важности, и завершение строительства морского арктического порта Сабетта – лишь один из десятков примеров. Мост на остров Русский, дорожные сети в Краснодарском крае, модернизация Транссиба, переформатирование путей на Сахалине, возведение уникальных трансграничных мостов через Амур - география объектов крайне широка. Даже новые ветки московского метрополитена строит компания Байсарова – высокое доверие вызывают у заказчиков опыт и репутация.

Таким образом, кроме Дальнего Востока и Сибири под пристальное внимание предпринимателя Руслана Байсарова попал теперь и арктический регион. Терминалы морского порта Сабетта на восточном берегу Ямала позволит осуществлять не только транспортировку сжиженного природного газа, но и других грузов. По предварительной оценке, поток будет ежегодно расти. А вместе с ним – экономическое благосостояние региона.

Реклама на веке
Василий Устюжанин: Не губите, плиз, хрущей, не давите... Тайная дочь Сергея Лазарева: Филипп Киркоров сделал жесткое заявление