Подземка «приняла» отставку мэра

Президент РФ Владимир Путин накануне принял отставку московского мэра Сергея Собянина и, как ожидалось, назначил его и. о. городского главы. Политологи уверены - Собянин ушел, чтобы без проблем вернуться на свой пост, пока его рейтинг не упал «ниже плинтуса». Утром этого же дня в Московском метрополитене вспыхнул пожар…

Свое решение уйти в отставку столичный градоначальник объяснил тем, что Москва должна брать пример с регионов, где в Единый день голосования 8 сентября пройдут выборы руководителей разного уровня. Сам Сергей Собянин готов идти на выборы в качестве самовыдвиженца, однако, не исключено, что его выдвинет «Единая Россия». Тем более, что однопартийцы выразили такую готовность.

В выборах мэра столицы, кроме Собянина, как ожидается, планируют принять участие не менее десятка политиков: кандидаты от парламентских партий, лидер «Яблока» Сергей Митрохин, руководитель «Гражданской платформы» Михаил Прохоров, лидер «Демократической партии» Андрей Богданов, оппозиционер Алексей Навальный* и другие.

В решении Собянина многие политологи и СМИ увидели простой политический трюк - провести голосование пока рейтинг мэра окончательно не упал из-за невыполненных обещаний и отсутствия результатов в борьбе с коррупцией. У соперников практически нет времени на раскрутку и решения собственных проблем - Навальный, к примеру, переживает судебный процесс, а Прохоров вряд ли успеет избавиться от зарубежных активов, которые помешают ему выдвинуться кандидатом на этот пост. С учетом данных соцопросов и российских реалий победу Сергея Собянина в Москве многие считают предрешенной.

Реклама на веке

«Несмотря на внутриполитические события в таком крупнейшем мегаполисе как Москва, должен быть обеспечен социальный порядок, общественный порядок. Надеюсь, что вы с этим справитесь», - обратился накануне Путин к Собянину, пожелав ему удачи на выборах.

«Порядок», впрочем, не замедлил нарушиться. В том, что в день отставки столичного градоначальника в самый час пик в Московском метрополитене вспыхнул пожар, многие увидели некое знамение. Портал kasparov.ru напомнил - 14 марта 2004 года в день перевыборов Владимира Путина на второй президентский срок в Москве загорелось здание Манежа: «после этого пожара демократия в России действительно приказала долго жить».

Спустя 9 лет, в день ухода Собянина (камбэка которого, судя по всему, долго ждать не придется) в столичной подземке случилось ЧП. На перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» Сокольнической линии загорелся силовой кабель. К счастью, обошлось без жертв, однако, остановка поездов по всей «красной» ветке вызвала транспортный коллапс и сорвала работу множества организаций и москвичей.

Возгорание произошло примерно в 8:20, вскоре началась эвакуация пассажиров, к станции «Охотный ряд» стянулись десятки пожарных расчетов и спецтехники. Из подземки были эвакуированы около 4,5 тысячи человек, многие люди успели надышаться гарью - помощь медиков потребовалась десяткам пострадавших.

Два главных пересадочных узла, в которых сходятся четыре ветки метрополитена, оказались парализованы на несколько часов, на Кольцевой линии началось настоящее столпотворение. Второе короткое замыкание помешало запустить работу Сокольнической линии в полдень, в итоге полностью ликвидировать последствия пожара до конца дня так не удалось.

Сегодня с утра поезда по «красной» линии на участке «Комсомольская» - «Парк культуры» следовали с увеличенными интервалами - продолжалась отладка оборудования, установленного в ночь на четверг на поврежденном при возгорании участке. Как сообщают в пресс-службе столичного метрополитена, сейчас движение на Сокольнической линии осуществляется в штатном режиме.

Пожар в метро и последовавший за этим хаос в центре возмутили москвичей - десятки тысяч людей опоздали на работу, эвакуация (особенно детей) не была обеспечена должным образом, из-за отсутствия информации среди пассажиров поездов, застрявших в тоннеле, началась паника. Кроме того, власти не обеспечили горожан достаточным количеством наземного транспорта, а многие столичные таксисты, как пишут очевидцы, по традиции, задирали цены втридорога. Поездка по центру города, например, стала в тот момент стоить 1,5 тыс. рублей. Впрочем, находились и те, кто подбирал и довозил растерявшихся пассажиров метро совершенно бесплатно.

Эксперты делают вывод: система противопожарной безопасности в столичной подземке неудовлетворительна и может в любой момент дать сбой - метро работает на пределе своих возможностей. «Малейшая подобная поломка - и в столице начинаются паника и кромешный ад», - пишут блогеры.

«Три недели назад мэр Москвы Собянин отчитался о транспортной безопасности в метрополитене, заявив, что она обеспечена на самом высоком уровне, - отмечает в блоге Сергей Митрохин. - При этом было еще заявлено, что именно на станции «Охотный ряд» идет опытная эксплуатация пилотной зоны обеспечения безопасности в метрополитене». После вчерашнего ЧП в метро стало очевидно, что заявления мэра были лишь очередной порцией самопиара, за которым скрывается крайне неприглядная реальность.

Сокольническая линия Московского метрополитена самая старая - она существует с 1935 года, а значит, требует самого пристального внимания. Конечно, все помнят, что именно при Собянине возобновилось строительство новых линий и станций столичной подземки. Правда, в этом не совсем его заслуга - деньги на метро Москве дает федеральный центр (который в бытность мэром столицы Юрия Лужкова фактически свернул строительство подземки). Однако при строительстве нового не следует забывать и о ветхости старого. Впрочем, сегодня Сергея Семеновича, вероятно, волнуют совсем другие проблемы.

*
Алексей Навальный внесен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Реклама на веке
3D-трансляцию "Лебединого озеро" из Мариинского театра посмотрят в 50 странах мира К осени на московских дорогах появятся более 200 табло с информацией о пробках