18+
  1. Подземка «приняла» отставку мэра

Подземка «приняла» отставку мэра

Подземка «приняла» отставку мэра
Президент РФ Владимир Путин накануне принял отставку московского мэра Сергея Собянина и, как ожидалось, назначил его и. о. городского главы. Политологи уверены - Собянин ушел, чтобы без проблем вернуться на свой пост, пока его рейтинг не упал «ниже плинтуса». Утром этого же дня в Московском метрополитене вспыхнул пожар…

Свое решение уйти в отставку столичный градоначальник объяснил тем, что Москва должна брать пример с регионов, где в Единый день голосования 8 сентября пройдут выборы руководителей разного уровня. Сам Сергей Собянин готов идти на выборы в качестве самовыдвиженца, однако, не исключено, что его выдвинет «Единая Россия». Тем более, что однопартийцы выразили такую готовность.

В выборах мэра столицы, кроме Собянина, как ожидается, планируют принять участие не менее десятка политиков: кандидаты от парламентских партий, лидер «Яблока» Сергей Митрохин, руководитель «Гражданской платформы» Михаил Прохоров, лидер «Демократической партии» Андрей Богданов, оппозиционер Алексей Навальный и другие.

В решении Собянина многие политологи и СМИ увидели простой политический трюк - провести голосование пока рейтинг мэра окончательно не упал из-за невыполненных обещаний и отсутствия результатов в борьбе с коррупцией. У соперников практически нет времени на раскрутку и решения собственных проблем - Навальный, к примеру, переживает судебный процесс, а Прохоров вряд ли успеет избавиться от зарубежных активов, которые помешают ему выдвинуться кандидатом на этот пост. С учетом данных соцопросов и российских реалий победу Сергея Собянина в Москве многие считают предрешенной.

«Несмотря на внутриполитические события в таком крупнейшем мегаполисе как Москва, должен быть обеспечен социальный порядок, общественный порядок. Надеюсь, что вы с этим справитесь», - обратился накануне Путин к Собянину, пожелав ему удачи на выборах.

«Порядок», впрочем, не замедлил нарушиться. В том, что в день отставки столичного градоначальника в самый час пик в Московском метрополитене вспыхнул пожар, многие увидели некое знамение. Портал kasparov.ru напомнил - 14 марта 2004 года в день перевыборов Владимира Путина на второй президентский срок в Москве загорелось здание Манежа: «после этого пожара демократия в России действительно приказала долго жить».

Спустя 9 лет, в день ухода Собянина (камбэка которого, судя по всему, долго ждать не придется) в столичной подземке случилось ЧП. На перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» Сокольнической линии загорелся силовой кабель. К счастью, обошлось без жертв, однако, остановка поездов по всей «красной» ветке вызвала транспортный коллапс и сорвала работу множества организаций и москвичей.

Возгорание произошло примерно в 8:20, вскоре началась эвакуация пассажиров, к станции «Охотный ряд» стянулись десятки пожарных расчетов и спецтехники. Из подземки были эвакуированы около 4,5 тысячи человек, многие люди успели надышаться гарью - помощь медиков потребовалась десяткам пострадавших.

Два главных пересадочных узла, в которых сходятся четыре ветки метрополитена, оказались парализованы на несколько часов, на Кольцевой линии началось настоящее столпотворение. Второе короткое замыкание помешало запустить работу Сокольнической линии в полдень, в итоге полностью ликвидировать последствия пожара до конца дня так не удалось.

Сегодня с утра поезда по «красной» линии на участке «Комсомольская» - «Парк культуры» следовали с увеличенными интервалами - продолжалась отладка оборудования, установленного в ночь на четверг на поврежденном при возгорании участке. Как сообщают в пресс-службе столичного метрополитена, сейчас движение на Сокольнической линии осуществляется в штатном режиме.

Пожар в метро и последовавший за этим хаос в центре возмутили москвичей - десятки тысяч людей опоздали на работу, эвакуация (особенно детей) не была обеспечена должным образом, из-за отсутствия информации среди пассажиров поездов, застрявших в тоннеле, началась паника. Кроме того, власти не обеспечили горожан достаточным количеством наземного транспорта, а многие столичные таксисты, как пишут очевидцы, по традиции, задирали цены втридорога. Поездка по центру города, например, стала в тот момент стоить 1,5 тыс. рублей. Впрочем, находились и те, кто подбирал и довозил растерявшихся пассажиров метро совершенно бесплатно.

Эксперты делают вывод: система противопожарной безопасности в столичной подземке неудовлетворительна и может в любой момент дать сбой - метро работает на пределе своих возможностей. «Малейшая подобная поломка - и в столице начинаются паника и кромешный ад», - пишут блогеры.

«Три недели назад мэр Москвы Собянин отчитался о транспортной безопасности в метрополитене, заявив, что она обеспечена на самом высоком уровне, - отмечает в блоге Сергей Митрохин. - При этом было еще заявлено, что именно на станции «Охотный ряд» идет опытная эксплуатация пилотной зоны обеспечения безопасности в метрополитене». После вчерашнего ЧП в метро стало очевидно, что заявления мэра были лишь очередной порцией самопиара, за которым скрывается крайне неприглядная реальность.

Сокольническая линия Московского метрополитена самая старая - она существует с 1935 года, а значит, требует самого пристального внимания. Конечно, все помнят, что именно при Собянине возобновилось строительство новых линий и станций столичной подземки. Правда, в этом не совсем его заслуга - деньги на метро Москве дает федеральный центр (который в бытность мэром столицы Юрия Лужкова фактически свернул строительство подземки). Однако при строительстве нового не следует забывать и о ветхости старого. Впрочем, сегодня Сергея Семеновича, вероятно, волнуют совсем другие проблемы.