Как сообщалось накануне, новые льготы по автокредитам, которые были введены государством в июле, могут вылиться для граждан в дополнительные расходы, сообщили ранее СМИ. Как пояснили в Минфине, дополнительная скидка в 10% к стоимости автомобиля считается доходом, а следовательно, с нее необходимо заплатить НДФЛ. Речь может идти о суммах до 19 тыс. руб. на покупателя.
Изменения, которые призваны не допустить подобного положения дел, Минпромторг уже согласовал с Минфином. Они, как отмечается, будут приняты при рассмотрении очередных изменений НК в Госдуме, отмечает ведомство. В соответствии с НК, информацию о договорах, которые заключаются в рамках данных программ, банки-участники, будучи налоговыми агентами, обязаны передать ФНС до 1 апреля следующего года.
Несколько недель назад глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировал продление на 2018 год госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Помимо вопроса продления, по словам министра, власти рассматривают возможность увеличить расходы на данные программы.
В этом году с начала действия программ было реализовано 48 тыс. автомобилей при целевом показателе – 58 тыс. штук. Мантуров убежден, что выйти на намеченный уровень удастся до конца октября.
В соответствии с планами правительства, исходя из общего объема российского авторынка, с помощью государства должен быть приобретен каждый третий автомобиль. Участие в программе, старт которой был дан в апреле 2015 года, подтвердили более 100 банков, на которые приходится более 80% рынка автокредитов.
Согласно действующим условиям программы, чтобы получить кредит, покупатель должен внести 20% от стоимости приобретаемого ТС. При оформлении кредита банком используется ставка, сниженная на две трети от ключевой, действующей на день оформления кредита. Разницу банкам компенсирует государство.