Мероприятие состоялось накануне проведения аукциона ОАО «РЖД» на право заключения договора на сервисное обслуживание локомотивов ОАО «РЖД».
В обсуждении приняли участие ключевые представители сторон, занятые в процессе перевода парка РЖД на систему полного сервисного обслуживания, которое должно произойти уже в этом году: вице-президент, начальник Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин, председатель совета директоров ООО «ТМХ-Сервис», ОАО «Желдорреммаш» Кирилл Липа, генеральный директор ООО «ТМХ-Сервис» Валерий Гриненко, генеральный директор ООО «СТМ-Сервис» Александр Измайлов, а также эксперты отрасли: вице-президент, председатель по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, начальник локомотивного отдела ООО «БалттрансСервис» Михаил Кот и другие.
По мнению участников круглого стола, идея создания модели полного сервисного обслуживания назрела давно и по инициативе РЖД в эту работу были вовлечены все предприятия локомотивного машиностроения. После продажи ОАО «Желдорреммаш» в декабре 2012 года у РЖД оставался блок деповского ремонта, который теперь вместе с переходом персонала ТЧР в штат частных сервисных компаний (победителей аукциона) позволит сконцентрировать весь цикл ремонта под их контролем. После этого РЖД будет платить не за ремонт, а за пробег локомотива.
«До подведения итогов аукциона говорить о существовании полного сервисного обслуживания сложно. Мы задействовали в ремонтном цикле производственные возможности локомотиворемонтных депо, но когда их работники подчинялись не нам и работали не в штате частной сервисной компании, а в РЖД, у нас не было действенных инструментов для гарантирования качества оказываемых услуг. Теперь эта проблема будет решена», - заявил на мероприятии председатель совета директоров ООО «ТМХ-Сервис», ОАО «Желдорреммаш» Кирилл Липа.
По мнению генерального директора ООО «СТМ-Сервис» Александра Измайлова, системность подхода к реализации полного сервиса была выбрана правильно, и сегодня дает свои результаты - сервисная компания в ходе реализации концепции полного сервисного обслуживания локомотивной тяги РЖД становится единым центром, ответственным за качество.
Напомним, что проект полного сервисного обслуживания локомотивной тяги стартовал около года назад, когда в рамках реализации пилотных проектов некоторые локомотиворемонтные депо были переданы в эксплуатацию частным сервисным компаниям, а большая часть рабочего персонала перешла к ним в штат. Исключение составили только те работники, которые отвечали за обслуживание зданий и систем безопасности локомотивов, которые остались в ведении РЖД.
Подводя итог мероприятия, вице-президент, начальник Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин заметил, что вместе с переходом работников депо в штат частных сервисных компаний перейдут и все обязательства по коллективным договорам, а за качество работы спрос будет в любом случае. «Сегодня сервис показал путь повышения надежности локомотивов и связал эксплуатацию и ремонт. Теперь всех нас объединяет главное – технически исправный локомотив», - добавил он.