Портам Астрахани и Дагестана обещают второе дыхание

Министерство Северного Кавказа намерено провести масштабную модернизацию портов Каспийского бассейна. Основной акцент будет сделан на создание нового транспортного коридора, который свяжет РФ с Ираном и Индией.

По заказу министерства специалисты аналитического центра при правительстве РФ разработали проект развития портов на Каспии на ближайшие три года. Как ожидается, после согласования в заинтересованных ведомствах документ утвердил кабмин. Это может состояться уже в следующем месяце. Ключевым пунктом стратегии является масштабная реконструкция торговых портов в Астрахани, Махачкале и Оле. Необходимость в кардинальных мерах возникла после того, как на протяжении 7 последних лет поток грузов, переправляемых через указанные порты, неуклонно сокращался. По сравнению с 2010 годом, в 2016 году через порты прошло в 2 раза меньше грузов, или 5,6 млн тонн.

В аналитическом центре считают, что загрузку портов можно повысить в рамках интенсификации торговых связей с Ираном. В иранском направлении из каспийских портов сейчас направляется 93% грузов. Также потребителями российских товаров, доставляемых морским путем, могут выступать Индия и государства Персидского залива. По словам первого замруководителя Минкавказа Одеса Байсултанова, в рамках реконструкции портов Каспия запланировано сооружение новых и расширение старых автомобильных магистралей и железнодорожных веток, а также непосредственно портовых объектов.

В первую очередь, на иранский рынок в министерстве рассчитывают экспортировать зерно, комбикорма, уголь, а также товары, перевозимые в контейнерах. К примеру, пшеницей исламская республика способна обеспечить себя всего на 75%. Тем не менее, на долю Ирана в предыдущие годы приходилось всего 5% экспортированного российскими аграриями зерна. До 2030 года этот объем с нынешних 1,2 млн тонн планируется нарастить до 7 млн тонн. Пшеница, которая ныне импортируется в Иран из европейских государств, может быть заменена российской, считают в Минкавказа.

Реклама на веке

Эксперты планы министерства комментируют сдержанно. По словам руководителя Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, чтобы доставлять зерно в Иран через каспийские порты, товар будет проходить четыре перевалки, вследствие чего его стоимость может оказаться выше рыночной. Кроме того, Иран, как и Индия, имеют репутацию нестабильных покупателей зерна: импортировав в один сезон значительно количество пшеницы, на следующий год они могут отказаться от заграничных поставок или свести их к минимуму.

Реклама на веке
Москву удивили сообщения в американских СМИ о расследовании смерти Чуркина Ученые объяснили популярность странных имен для детей