Последние 30 лет стали самыми теплыми за 1400 лет

2250
Как показал анализ данных об изменениях температуры на разных континентах, в последние два тысячелетия в этот период температура преимущественно понижалась, а потепление началось только в конце 19 века.

Как сообщает журнал "Nature Geoscience", ученые, проанализировавшие данные о температурных изменениях за последние две тысячи лет, пришли к выводу, что период с 1971 по 2000 год стал самым теплым за последние полторы тысячи лет.

Исследования проводились Международным научным консорциумом PAGES 2k Network, в состав которого входят 78 ученых из различных стран со всего мира, есть среди участников консорциума и представители Российской Федерации. Главной задачей, которую исследователи поставили перед собой в начале проекта, стало восстановление климатической картины 2000-летней давности, как на региональном уровне, так и на глобальном. В ходе анализа ученые использовали данные о росте кораллов, донных отложениях, о годовых кольцах деревьев, пыльце растений и информацию из исторических документов, которые относились к 511 географическим точкам на всех континентах Земли.

Ученым удалось установить, что на региональном уровне глобальные климатические периоды Средневековое потепление или Малый ледниковый период (15-17 век), представляли собой мозаику холодных и теплых периодов в частности.

Реклама на веке

Кроме того, исследователи выяснили, что на нашей планете, в течение последних двух тысяч лет, происходило стабильное понижение температуры, которое прекратилось лишь в конце девятнадцатого века.

«За последние 1,4 тысячи лет (со времен Средневекового теплого периода), период с 1971 по 2000 год стал на Земле самым теплым», - заявили эксперты, проводившие исследование.

Как сообщали исследователи ранее, прошлый год оказался в десятке самых теплых за всю историю наблюдений. В среднем, для всей нашей планеты 2012 год, по количеству осадков, был близок к норме, но в некоторых регионах условия были экстремальными. Так на западе и в центральной части Африки, в Финляндии и в Великобритании число осадков превысило норму, а Россия, Казахстан, Украина, северо-восток Бразилии и центральная часть североамериканского континента в минувшем году пострадали от засухи.

Реклама на веке
Миллионы Android-смартфонов в России заражены вирусом В Бразилии более 20 полицейских приговорили к 156 годам лишения свободы

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

133
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке