Цифры, представленные компанией по сбору данных Fable Data и основанные на транзакциях по картам и банковских платежах, показывают, что потребительские расходы в Великобритании за неделю, закончившуюся 13 декабря, выросли на 9,4% по сравнению с тем же периодом год назад. Потребители воспользовались повторным открытием магазинов, торгующих товарами не первой необходимости, и заведений сферы гостеприимства, и увеличили свои расходы. Тем не менее, эти траты, вероятно, окажутся разовыми.
Аналитики Fable Data сообщили, что возобновление экономики «было обеспечено высоким спросом со стороны покупателей». В течение недели, закончившейся 13 декабря, расходы в садовых центрах и магазинах товаров для дома выросли на 37% в годовом исчислении, и, хотя расходы в пабах и ресторанах снизились на 15%, они оказались гораздо активнее, чем 42-процентное годовое снижение в начале ноября. Исследование, проведенное Ноттингемским университетом с использованием тех же данных, показало, что расходы этой осенью были самыми высокими во Внешнем Лондоне, в графствах, прилегающих к Лондону, и в зонах, где у многих британцев есть вторые дома.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»