18+
  1. Поход по магазинам положительно влияет на мозг

Поход по магазинам положительно влияет на мозг

Поход по магазинам положительно влияет на мозг
Шоппинг, по мнению специалистов Университета Дьюка, значительно улучшает умственные способности человека. Чтобы задействовать дополнительные участки мозга, эксперты рекомендуют периодически совершать выбор из нескольких товаров в магазине.

Благодаря новым опытам исследователи обнаружили, что людям пожилого возраста просто необходимо регулярно совершать покупки в магазинах.

Оказалось, что шоппинг способствует поддержанию оптимального уровня активности некоторых зон головного мозга, что позволяет людям в возрасте дольше оставаться в тонусе.

По словам специалистов, лучшей терапией для мозга может стать хранение списка покупок в памяти.

Кроме того, в ходе эксперимента ученые выяснили, что людям приходится использовать дополнительные области головного мозга, выбирая необходимые товары, представленные в разных вариантах.

Автор исследования Николь Лайтхолл отметила, что данное открытие может помочь пожилым людям сохранить здоровье мозга как можно дольше: «На самом деле наше исследование открывает невероятные перспективы перед людьми пожилого возраста. Мы выяснили, что во время покупок пожилые люди могут задействовать области мозга, которые обычно не используются. Таким образом, их умственная производительность значительно повышается».

Стоит отметить, что для анализа изменений в мозговой деятельности эксперты применили специальный метод под названием функциональная магнитно-резонансная томография.

Изучив активность мозга 20 добровольцев, средний возраст которых составлял 25 лет, а также 22 людей преклонного возраста, эксперты определили реакцию участников исследования на совершение покупок.

Всем добровольцам предложили совершить покупку, зная о рейтинге товаров. Участники должны были приобрести лучшие товары в простых и сложных ситуациях. В простых ситуациях добровольцы выбирали один товар из нескольких предложенных, а в сложных ситуациях люди также покупали продукцию, связанную с одним из товаров.

Результаты показали, что участники всех возрастов одинаково точно и быстро принимали решения. Однако люди пожилого возраста из-за повышенной нагрузки на память вынуждены были задействовать область головного мозга, которая называется вентромедиальной префронтальной корой. Эксперты считают, что в будущем данное исследование поможет в разработке метода по восстановлению памяти.